СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

1974 Вердикт (VERDICT), реж. Андре Кайатт
1976 Святой год (L'ANNЕE SAINTE), реж. Жан Жиро





Гатлиф Тони

Гатлиф Тони Гатлиф Тони Гатлиф Тони


Тони Гатлиф, он же Мишель Дахмани, родился 10 сентября 1948-го года в семье андалусийских цыган, в бидонвиле недалеко от города Алжир. Его семья на протяжении трех поколений вела оседлую жизнь в Алжире, и, по признанию Гатлифа, его детство было настоящим адом. Единственным просветом были фильмы, которые показывал школьный учитель, а самым любимым актером стал Мишель Симон в фильме "Будю, спасенный из воды". В 12 лет он бежит, как ни странно, от собственной свадьбы по выбору родителей - сначала чистит в городах ботинки, а потом плавает матросом по маршруту Марсель - Париж, регулярно оказываясь за решеткой за воровство. В 65-м в Марселе ему удается увидеть в театре своего кумира - Мишеля Симона, проникнуть к нему в гримерную и поговорить. Тогда же он смотрит "На последнем дыхании" и окончательно решает стать режиссером. Однако сначала становится актером - после окончания драматических курсов в Сен-Жермен-ан-Ле, он играет в различных парижских театрах и на телевидении, а в 74-м дебютирует в кино ("Агрессия" Жерара Пиреса). Все свои первые фильмы Гатлиф снимает на 16-миллиметровую пленку и на свои деньги - ни одним из них режиссер сегодня не доволен, но они стали хорошей профессиональной школой. Известность приходит к режиссеру уже в начале 80-х - фильмом "Князья" (то есть "Цыганские бароны") он открывает трилогию, посвященную своим предкам. Последующие фильмы Гатлифа продюсируют разные случайные продюсеры, пока музыкальная картина "LATCHO DROM" (по-цыгански "Счастливого пути") не отбирается на каннский фестиваль и не приносит благосклонность критики. Говорить об общих чертах кинематографа Гатлифа бессмысленно - каждой своей новой работой он опровергает предыдущую, причудливо сочетает элементы игрового и неигрового кино, а общим в его фильмах есть только одно - в них непременно присутствуют цыгане и звучит много музыки. Считающий музыку единственной памятью цыганского народа Гатлиф сам, кстати, пишет песни и играет на множестве инструментов, при этом его произведения располагаются в диапазоне от традиционного фламенко до транса и техно с анархическим содержанием. Сам в прошлом актер, Гатлиф крайне редко снимает профессиональных исполнителей, считая их "ненастоящими" - в число настоящих он включает лишь Жерара Дармона, румынку Рону Хартнер и, конечно же, своего актера-фетиша Ромена Дюриса. Через 11 лет после первого успеха, Гатлиф вернулся в Канны с "Изгнанниками" и получил там приз за режиссуру.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz