СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

2006 Я думаю о вас(JE PENSE A VOUS), реж. Паскаль Бонитцер







Бессон Люк

Люк Бессон родился в Париже 18 марта 1959-го года под знаком Рыб, что было отнюдь не случайно - его родители работали инструкторами по дайвингу, так что свое детство он провел на берегу Эгейского и Адриатического морей.
Он не видел для себя иного будущего, чем морские глубины, однако пережитая в детстве серьезная баротравма навсегда закрыла Люку путь под воду. Детское увлечение фотографией переросло в страсть к кино - он бросает обучение в лицее и в течение нескольких лет обивает пороги студий, берясь за любую предложенную работу, причем неуемная страсть к кинематографу на некоторое время забрасывает его даже в Голливуд.


По возвращении во Францию он продолжает работать ассистентом и в 1978-1981 годах снимает несколько короткометражек, после чего с другом детства Пьером Жоливе пишет сценарий и начинает подготовительную работу к фильму "Подземка". Однако буквально за два дня до начала съемок продюсер отказывается от своих обязательств, и, чтобы не зависеть от чужих прихотей, разгневанные молодые люди основывают собственную компанию
"Les Films du Loup". Рискованная затея, как ни странно, срабатывает - короткометражный фильм "Предпоследний" приносит дебютантам достаточно денег, чтобы снять пусть скромную по бюджету, но зато расхваленную критиками черно-белую антиутопию "Последняя битва". Добавив к вырученным средствам солидный куш за рекламу колготок DIM и клип для начинающей Изабель Аджани, Бессон возвращается к проекту "Подземки". Второй вариант сценария был совершенно "молодежным", однако снятый фильм довольно неожиданно сопровождает столь серьезный коммерческий успех, что Бессон решает поставить дело на конвейер и снимать по фильму в год. К счастью, всем его последующим планам тех лет, явно ориентированных на подражание австралийскому "Безумному Максу" не суждено было сбыться. Зато получилось с "Голубой бездной". Бессон решил воплотить давнюю мечту и что-то снять о кумире детства - знаменитом ныряльщике Жаке Майоле. Он снова безошибочно попал в точку - ориентированный на "детей и юношество" недорогой и довольно наивный фильм моментально не только стал культом во Франции, но и привел к ряду последствий совершенно неожиданного характера. С одной стороны, к примеру, успех фильма был столь грандиозен, что через год после премьеры Бессон смонтировал более длинную версию картины, которая снова успешно прошла в прокате - уникальный случай в истории французского кино. А с другой "Бездна" привела к взрывообразному распространению по миру повальной моды на дайвинг и все подводное. На волне интереса к собственной персоне Бессон создает еще один абсолютный культ - он снимает свою тогдашнюю спутницу жизни Анн Парийо в нетрадиционном боевике "Никита", предопределив одну из генеральных линий развития жанра на ближайшее десятилетие. А пока готовится заокеанский (и крайне неудачный) римейк и сериал (к нему можно относиться по-разному), Бессон решает "пошутить" и в полной тайне готовит очередной фильм - "Атлантис". На Рождество 1991-го года на очередную картину Бессона, о которой не было известно совершенно ничего, по всей Франции выстраиваются очереди, но каково же было разочарование публики, когда оказалось, что по экрану под роскошную музыку Эрика Серра в течение полутора часов плавают пусть бесконечно прекрасные, но абсолютно безмолвные морские создания! Будем справедливы: "Атлантис", без сомнения, одно из лучших творений Бессона, но французские зрители с того момента затаили на режиссера обиду - за обман ожиданий.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz