СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

1967 Древнейшая профессия в мире
(LE PLUS VIEUX MЕTIER DU MONDE, скетч "Мадмуазель Мими)
1969 Черта за хвост (LE DIABLE PAR LA QUEUE)
1970 Капризы Мари (LES CAPRICES DE MARIE)
1971 Побег (LA POUDRE D'ESCAMPETTE)
1972 Дорогая Луиза (CHЕRE LOUISE)
1973 Великолепный (LE MAGNIFIQUE)
1975 Неисправимый (L'INCORRIGIBLE)
1977 Жюли "Банный лист" (JULIE POT DE COLLE)
1978 Нежный полицейский (TENDRE POULET)
1979 Гуляка (LE CAVALEUR)
1980 Украли бедро Юпитера (ON A VOLЕ LA CUISSE DE JUPITER)
1981 Психолог (PSY)
1983 Африканец (L'AFRICAIN)
1984 Луизиана (LOUISIANE)
1986 Цыганка (LA GITANE)
1988 Шуаны! (CHOUANS !)
1990 1000 и одна ночь (LES 1001 NUITS)
1991 Ключи от рая (LES CLES DU PARADIS)
1997 Горбун (LE BOSSU)
2000 Амазония (AMAZONE)
2004 Гадюка в руку (VIPERE AU POING)




Дени Клер

Клер Дени родилась 21 апреля 1948-го года в Париже, но семья сразу же после рождения дочери отправилась в Африку, где и прошли первые 13 лет режиссера. Клер поздно пришла к увлечению кинематографом, и когда наконец-то поступила в киношколу IDHEC, то совсем не для того, чтобы посвятить впоследствии свою жизнь кино, а просто чтобы послушать во время лекций, что называется, умных людей. Диплом режиссера она получила в 1972-м, успев снять во время учебы несколько довольно маргинальных короткометражек по мотивам произведений Филиппа К. Дика и Хулио Кортасара. Тем не менее, на долгие годы Клер становится ассистенткой режиссера, и вот тут ей по-настоящему повезло - ей посчастливилось поработать с Жаком Риветтом, Вимом Вендерсом, Жаком Руффио и даже с Джимом Джармушем! Пустынные пейзажи фильма "Париж, Техас" Вендерса навевают детские воспоминания, и Дени решает снять полу-автобиографическую картину "Шоколад", рассказывающую о межрасовых проблемах в Африке 50-х лет. Фильм демонстрируется в Каннах и номинируется на Сезар, что позволяет Дени легко найти деньги на вторую картину - "Плевать на смерть", героями которой по-прежнему являются африканцы, но на этот раз живущие в парижском предместьи. А на съемочной площадке короткометражки "Оставь себе" (1991) она впервые работает со своими двумя любимыми впоследствии актерами: Винсентом Галло и Грегуаром Коленом. Фильм "Мне не спится" рассказывает подлинную историю парижского травести и убийцы Тьерри Полена, а действие "Ненетт и Бони" отправляет зрителей в рабочие окраины Марселя. Клер Дени становится заметным представителем авторского кино Франции, а потому неудивительно, что следующий фильм - "Хорошая работа" - снимается ею по заказу уважаемого франко-немецкого телеканала ARTE. Это очень свободная интерпретация романа Германа Мелвилла, действие которого перенесено в Африку и происходит в крайне условном, опять-таки, французском Иностранном Легионе. Фильм, несмотря на доведение практически до абсурда достаточно одиозного понятия "авторский взгляд", получает огромное количество фестивальных наград, а Дени снова кардинально меняет жанр. Картина "Что ни день, то неприятности" представляет собой кровавую людоедскую "страшилку", в которой, вместе с тем, встретились столь яркие актеры, как Беатрис Даль и Винсент Галло. Последней по времени режиссерской работой Дени является психо-эротический этюд "Вечер пятницы", виртуозно и необычно разыгранный дуэтом Лемерсье-Линдон.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz