СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

2003 Отец и сын (PERE ET FILS), реж. Мишель Бужена
2003 Сверхпродажные (SUPER RIPOUX), реж. Клод Зиди

(1988 - 2004)

Канны, весна 1989 года. Зрители Большого зала Дворца Фестивалей стоя, со слезами на глазах встречает создателей фильма "Кинотеатр Парадизо", и в том числе исполнителя главной роли Филиппа Нуаре. Фильм получил Гран-При жюри и с успехом прошел во всем мире, лишь подтвердив давно понятный факт - все обожают Нуаре. Его персонажи неизменно вызывают огромную симпатию, независимо от характера роли. Уже в следующем году он получит своего второго Сезара за "Жизнь и больше ничего" и будет признан лучшим европейским актером. Чуть ли не половину ролей он по-прежнему исполняет в Италии, играя, как правило, у состоявшихся мэтров (Рози, Дзеффирелли, Торнаторе), да и на родине предпочитает не рисковать, довольно редко выходя за рамки выигрышных жанров комедии и полара. Авторское кино уходит на периферию, и по-настоящему интересные роли, как в фильме Тешине "Я не целуюсь" - скорее исключение, чем правило. Нуаре дурачится в комедиях, играя даже самого себя ("Большая усталость"), и совершенно органично смотрится в костюмных фильмах ("Дочь Дартаньяна") и биографиях известнейших людей - в "Короле Парижа" он играет одного из "священных монстров" культуры Франции Саша Гитри, а в "Почтальоне" - Пабло Неруду. Но, если честно, в эти годы Нуаре уже не актер, но символ - его многолетняя маска настолько приросла к лицу и стала сущностью, что было уже невозможно (да и не нужно, наверное) сбросить ее и попробовать что-то другое. Нуаре стал просто достоянием французского кино, а позолоченная статуя всегда неподвижна. В 97-м Нуаре явно устал, практически полностью исчезнув с экрана, зато после 30-летнего отсутствия появившись на театральных подмостках. Постаревший Бертран Блие написал свою первую пьесу "Котлеты" специально под других стариков - Нуаре и Мишеля Буке. Пьеса потом стала фильмом, но не самостоятельным произведением, а скорее экранной фиксацией - так "для будущих поколений" обычно снимают спектакли с великими.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz