СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


В двух первых частях программы были представлены знаменитые творения основателей «Новой Волны», благодаря которым с конца 1950-х годов Франция вновь вышла на авансцену мирового кино, и опыты современных молодых режиссеров, заставивших говорить о возрождении национального киноискусства.

Третья часть возвращает нас к истокам содружества кинематографистов двух стран. В ней представлены и ранние фильмы, снятые фирмой «Патэ» в России, и связанные с Францией образцы творчества советских «авангардистов», которые в творческом диалоге с французскими коллегами изобретали «язык кино», и совместные постановки 60-х и 90-х годов.

«Экранная экспозиция» французского кино призвана расширить и укрепить творческий диалог обеих культур и что узнавание любимых авторов и исполнителей, как и знакомство с пока неизвестными талантами французского экрана будет для российского зрителя активным и радостным переживанием.







Русское и Французкое кино - сто лет неодиночества


Музей кино в Москве и Посольство Франции в России решили по-своему отпраздновать столетие кино, предложив российским зрителям панораму лучших французских фильмов, снятых в течение века: от «русских сюжетов» Патэ - через Авангард 20-х годов и «поэтический реализм» 30-х - к «Новой Волне» 60-70-х и к современному французскому кино.

С 11 по 17 ноября 2009 года пройдут показы программы ExpoCinema.

Постоянный творческий обмен между Францией и Россией, крупными кинематографическими державами, обогатил мировое кино. Это взаимное влияние призвана подчеркнуть ExpoСinema.

Франция, родина «десятой музы», всегда играла первостепенную роль в развитии российского кино. Еще в 1896 году, когда кинематографу не было и года от роду, операторы братьев Люмьер сняли первые кинокадры в Москве на углу Тверской и Охотного ряда… В том же году Максим Горький написал свои первые строки о кино, рассказывая про сеанс фильма о Париже на Нижегородской ярмарке.

А вскоре в России пустила корни французская фирма «Братья Патэ». Ее логотип – звонкоголосый галльский петух – стал символом зари нового искусства. Вездесущий «Патэ-журнал», составленный из снятых во всем мире хроникальных кадров, регулярно включал «русские сюжеты», перенося французских зрителей в Россию и делая их свидетелями исторических и культурных событий. Подчеркнем также, что дореволюционные российские фильмы и классические советские ленты 1920-х годов были сняты французскими камерами.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz