СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Плюс еще слабенькая комедия Клода Зиди "Клуб", ни с какой стороны не понятный мистический триллер "Детская игра" Лорана Тюэля с летальным исходом для всех героев, с назойливым феминистским ароматом "15 августа" Патрика Алессандрена... Вот и все, чем порадовало нас французское кино.

Кажется, в последний день фестиваля по телевизору показали "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара, фильм, открывший новую эпоху в мировом кино и перевернувший общественное сознание. Он абсолютно прост по исполнению, этот фильм о судьбе автомобильного вора, но в нем — смятение, трагедия, гениально почувствованный и переданный дух времени, предчувствие скорых перемен в обществе. Только великое кино могло делать подобные фильмы, и только из недр великого кино могла выйти та самая "новая волна". Да, французское кино — великое кино, оно дало нам Годара, Трюффо, Шаброля, Ромера, Риветта, Рене, Лелуша... Оно долго держалось, и даже когда движение "новой волны" утихло, Франция долго оставалась лидером авторского, глубоко осмысленного кинематографа, сохраняющего верность человеку в искусстве и настоящей жизни в кино, несмотря на то, что и во Франции вовсю снимались коммерческие ленты. Это нормально. Но этот островок становился все меньше и меньше, размываемый волнами коммерческого кинематографа, и, кажется, ушел под воду совсем. Впрочем, ступор, в который впало серьезное некоммерческое кино, характерен почти для всех европейских стран, кроме, пожалуй, скандинавских, где не хотят мириться с постулатом "кино — это шоу-бизнес" и придумали Догму. Но это, как говорится, совсем другая история.

По-французски слова "волна" и "мода" отличаются всего лишь на одну букву — "vague" и "vogue" соответственно. Как короток, оказывается, путь от "новой волны" до "новой моды".


Французское кино…
Лишний раз убеждаюсь, что только французы умеют так передавать полутона настроения.

Такие мысли у меня возникли после просмотров двух прекрасных французских фильмов: «Жизнь в розовом цвете» и «Слишком красивая для тебя». Несмотря на то, что это совершенно разные фильмы, их объединяет что-то едва уловимое – те самые полутона, свойственнее французскому кино.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz