СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Непосредственным результатом деятельности Деллюка и его соратников было завоевание для французского кино творческого престижа.

АВАНГАРД

«Авангард - это интеллектуальное любопытство в области, где еще можно открыть много удивительного». Так определял сущность авангарда Рене Клер.

Второй, или, собственно авангард пошел в своих художественных постулатах гораздо дальше, чем импрессионисты. Художники, ставшие под знамя киноавангарда стали бунтарями, выступая против сюжета в литературе, против мелодии в музыке, против принципа отражения окружающего нас мира в живописи, они громогласно объявили себя ниспровергателями старых традиций и торжественно провозглашали рождение «нового искусства». Выразительные средства были возведены в абсолют, начали подменять выражаемое с их помощью содержание.

Первым фильмом нового направления принято считать «Механический балет» Ф. Леже 1924 года. За этим фильмом последовала целая серия короткометражных этюдов, длиной в одну – две части, принадлежавших к самым различным формалистическим направлениям: абстрактным, дадаистическим, сюрреалистическим. Постановщики этих этюдов стремились экспериментировать в области формы, игнорируя содержание.

Будучи видным художником – кубистом Ф. Леже в «Механическом балете» как бы оживлял свои живописные композиции, рассматривая в различных ракурсах мир машин и механизмов, снятых с движения. Фильм не рассчитывал на коммерческий успех, но Ф. Леже мог позволить себе роскошь израсходовать пару коробок кинопленки для своего удовольствия.

Самыми активными среди авангардистов – в первый период их деятельности – были дадаисты. Программным фильмом этой группы явился «Антракт», поставленный молодым режиссером Рене Клером в тесном содружестве с Ф. Пикабия, М. Дюшаном, И Бьерлином и рядом других дадаистов.

«Антракт», демонстрировавшийся в перерыве между двумя действиями шведского балета, гастроли которого проходили тогда в Париже, вызвал большой шум в кругах парижской богемы, считавшей, что этот фильм «нанес пощечину» вкусам буржуазного общества.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz