СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Все авангардистские киношколы, начиная от импрессионистов и кончая сюрреалистами, имели одну общую черту: фильмы, созданные ими, были предназначены не для широкой публики, а для узкого круга знатоков нового искусства, для которых открывали специальные киноклубы и кинотеатры (как, например, «Старая голубятня» Жана Тедеско или «Студия Урсулинок» актеров Талье и Мирга). Специальные кинотеатры и движение киноклубов, объединенные в федерацию, во главе которой стояла Жермена Дюлак. Она была связующим звеном между старой и новой школами одновременно идейным вождем импрессионистического направления, к которому также принадлежали Альберто Кавальканти, Жан Ренуар и Дмитрий Кирсанов.

В то время в творчестве Дюлак чередовались заурядные коммерческие постановки с заумными экспериментальными фильмами. К первым относится «Душа аристократки» (1925) – чувствительная мелодрама Мальбеша из жизни театральной богемы. Совсем же иначе она проявила себя в 1927 – 1929 гг. когда появились ее короткометражные ленты – «Арабески», «Приглашение к путешествию», «Раковина и священник». В них ужесточались временные и логические связи, отсутствовал сюжет и провозглашался примат подсознательного в поступках и действиях человека.

Альберто Кавальканти не придерживался столь крайних воззрений, как Жермена Дюлак: все его авангардистские фильмы основывались на ясных и понятных сценариях. Этот молодой художник-декоратор, сотрудничавший с Марселем Л’Эрбье, дебютировал сентиментальным репортажем о жизни будничного Парижа «Только время» (1926). Фильм был первой попыткой кинематографического обозрения большого города, его архитектурных и социальных контрастов. В своем наиболее зрелом фильме «На рейде» (1928) режиссер обратился к традициям «Лихорадки» Деллюка и «Верного сердца» Эпштейна, воссоздав на экране романтическую атмосферу марсельского портового кабака, тоску по странствиям, конфликт между обыденностью жизни и мечтой о необыкновенных приключениях. Свойственные Кавальканти романтические акценты в описании парижской улицы или марсельского порта обнаруживаются позже в тридцатые годы, в период расцвета французского киноискусства в фильмах Карне и Дювивье.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz