СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


В 1918 году К. Дрейер попытался переключиться на режиссуру, но время было выбрано им для этого неудачное – золотая пора датского кино заканчивалась. И в 1927 году Драйер переехал во Францию, где он окунулся в атмосферу кинематографической жизни Парижа, познакомился с экспериментальными фильмами «Авангарда» и подружился с некоторыми из его деятелей. Фирма «Сосьете женераль фильм» предложила К. Дрейеру экранизировать пьесу Ж. Дельтейля «Страсти Жанны д’Арк». Он дал согласие, хотя религиозный характер этой пьесы отпугнул до него многих творческих работников.

Тема, предложенная Дрейеру, не была случайной. Во Франции только что закончился первый католический киноконгересс, на котором всесторонне были обсуждены новые методы религиозной кинопропаганды. Фирма «Сосьете женераль фильм» была тесно связана с католическими кругами, а владелец фирмы «Гамон», в павильонах которой работал Дрейер, еще до первой мировой войны показал себя ревностным католиком.

В окончательном варианте сценария, Дрейер, изучивший подлинные протоколы допросов Жанны д’Арк и находившийся под неизгладимым впечатлением от них, сконцентрировал действие вокруг ее последних допросов, не оставив почти нечего от первоначальных замыслов. Образ неграмотной крестьянской девушки, сумевшей поднять знамя патриотического народного восстания и совершившей подвиг во имя освобождения родины от иноземных захватчиков, стал для К. Дрейера путеводной нитью сценария. В истории Жанны д’Арк не было постановочной пышности, сцен с участием тысяч статистов. В фильме было только четыре декорации – часовня, тюрьма, комната пыток и площадь Руана, на которой сооружен костер. Фильм был построен почти исключительно на крупных планах. Форма «Страстей Жанны д’Арк» была сознательной попыткой добиться максимальной концентрации чувств, всей полноты человеческого переживания.

«Страсти Жанны д’Арк» остаются в творчестве К. Дрейера непревзойденным образцом мастерства и высокого гуманизма. Этот фильм вошел в историю французского и мирового кино как яркое свидетельство творческих достижений, найденных в годы немого кино и подготовивших новый этап для развития звукового киноискусства.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz