СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Главная

AVIDA реж. Бенуа Делепин и Гюстав Керверн (Benoit Delepine, Gustave Kervern)
BAMAKO реж. Абдеррахман Сиссако (Abderrahmane Sissako)
BOFFO: TINSELTOWN'S BOMBS AND BLOCKBUSTERS реж. Билл Кутюри (Bill Couturie)
EL-BANATE DOL реж. Тани Рашед (Tahani Rached)
THE DA VINCI CODE реж. Рон Хауард (Ron Howard)
CHLOPIEC NA GALOPUJACYM KONIU реж. Адам Гузински (Adam Guzinski)
ELECTION 2 реж. Джонни То (Johnnie To)
SKETCHES OF FRANK GEHRY реж. Сидни Поллак (Sydney Pollack)
ICI NAJAC, A VOUS LA TERRE реж. Жан-Анри Меньер (Jean-Henri Meunier)
OVER THE HEDGE реж. Тим Джонсон, Кари Керкпатрик (Karey Kirkpatrick, Tim Johnson)
NOUVELLE CHANCE реж. Анн Фонтен (Anne Fontaine)
REQUIEM FOR BILLY THE KID реж. Анн Фейнсилбер (Anne Feinsilber)
SHORTBUS реж. Джон Камерон Митчелл (John Cameron Mitchell)
GUISI (Silk) реж. Су Чао Пинь (Chao-Bin Su)
THE HOUSE IS BURNING реж. Хольгер Эрнст (Holger Ernst)
TRANSYLVANIA реж. Тони Гатлиф (Tony Gatlif)
UNITED 93 реж. Пол Гринграсс (Paul Greengrass)
VOLEVO SOLO VIVERE реж. Миммо Калопрести (Mimmo Calopresti)
WORLD TRADE CENTER реж. Оливер Стоун (Oliver Stone)
X-MEN: THE LAST STAND l реж. Бретт Ратнер (Brett Ratner)
ZIDANE, UN PORTRAIT DU 21E SIECLE
реж.Филипп Паррено, Дуглас Гордон (Douglas Gordon, Philippe Parreno)





ДУХ ФРАНЦИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ 1950-Х ГОДОВ

Авторские труды

Автор: Устюгова Вера Васильевна, доцент кафедры древней и новой истории России Пермского государственного университета. В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2004 году стажировалась на кафедре киноведения ВГИКа. Тема научной работы– кинематограф «серебряного века».

Как отмечают авторитетные исследователи, кинематограф Франции конца 1950-х годов представлял собой почти «повсеместное бедствие». Работает поколение кинематографистов, многие из которых начинали еще во времена немого кино. Марсель Карне, Жан Ренуар, Рене Клер, Клод Отан-Лара, Жак Беккер, Андре Кайат, Рене Клеман, Анри-Жорж Клузо, Жан Деланнуа – вот имена, которые составляли цвет французского киноискусства, чьи произведения ждали с нотой вежливого нетерпения, но за плечами многих остались лишь многолетний профессиональный стаж и длинные фильмографии. Именно на них, представителей психологического реализма, и их сценаристов ополчились юнцы из «новой волны», именно их произведения Трюффо пренебрежительно нарекает «традицией качества». Однако стоит посмотреть на французский кинопроцесс не из будущего и не с точки зрения социологии, а киноискусства, потому что в 1950-е годы были созданы произведения, которые составили славу не только времени, но Франции и ее национальной культуры, которые выразили дух поколения и через него то, что составляет гордость французского искусства, что заключает в себе суть ментальности французского народа.
Одна тенденция послевоенного французского киноискусства была связана с расцветом поэтического кинематографа. Печальная реальность войны и послевоенной действительности вызвали моду на романтизм и сказку, что нашло свое ярчайшее выражение в творчестве Ж. Кокто. «Красавица и Чудовище» (1946), «Орфей» (1949) – минимум трюков и максимум волшебства – и триумфальный успех. Неожиданно лирико-поэтические интонации заглушили «боль» войны и в самом пронзительном кинопроизведении, посвященном этой теме, заключительном аккорде в кинематографе 1950-х – киноленте «Хиросима, любовь моя» (1959).
Другой была мощная тенденция реализма. Причиной тому послужили сложные явления социально-психологического порядка, которые происходили в общественной жизни Франции. Разочарования в институтах власти, оформление т.н. Пятой республики, усиление настроений критического порядка, пессимизм – все эти явления находят отражение в кинематографе (в творчестве Р. Клемана, Ж. Беккера и др.). Проводником и носителем центральных тем и идей французской кинематографии 1950-х годов стал Жерар Филип. Актер явился не просто тем, на кого шли смотреть кино, скроенное по его образцу. Он стал национальной гордостью Франции, воплотив в эти смутные времена критицизм, дух, энергию и пылкость французского народа.
Цикл составили киноленты:
• «Орфей» (реж. Ж. Кокто, 1949);
• «Завещание Орфея» (реж. Ж. Кокто, 1959);
• «Фанфан-тюльпан» (реж. Кристиан-Жак, 1951);
• «Большие маневры» (реж. Р. Клер, 1956);
• «Монпарнас – 19» (реж. Ж. Беккер, 1958);
• «На ярком солнце» (реж. Р. Клеман, 1959);
• «Хиросима, любовь моя» (реж. А. Рене, 1959).





Предыдущая Главная

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz