СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Технические достижения и рождение жанров.

Открытия Ж. Мельеса в области специальных видов киносъемок натолкнули ряд других изобретателей на мысль о возможностях кино, открыли длинный период поисков и экспериментов.

Проводились опыты в области микро и покадровой съемки. Уже в 1898 году на студии Пате были проведены съемки распускания цветов герани и прорастания ореха. Студия «Гомон» непрерывно экспериментирует в области создания звукового кино, решая проблему синхронизации изображения и голоса путем соединения на одной оси сначала кинопроектора и фонографа и затем граммофона. В 1908 году Андре Дебри выпустил съемочную камеру «Парво». Этот аппарат позволял производить наравне с нормальной ускоренную съемку и получил самое широкое распространение во всем мире. С 1905 по 1906 год проводятся многочисленные опыты в области цветной кинематографии.

Рост производства фильмов вызвал не только потребность в совершенствовании технических возможностей, но и нехватку творческих кадров режиссеров, операторов, художников и других специалистов. В первые годы к постановке картины привлекались случайные люди, чаще всего фотографы, которые сами снимали и режиссировали.

У братьев Люмьер режиссером был оператор Промио, у Пате главным режиссером работал заведующий постановочной частью одного из парижских театров Фернан Зекка, у Гомона руководила съемками фильмов его секретарша А. Ги.

Все это не могло не сказаться на качестве кинопродукции, для которой были характерны бедность оформления, примитивность сюжета и низкий уровень работы актеров. Положение спасало то обстоятельство, что вкусы зрителей в период бродячих кинематографов были неприхотливы. Однако в городах, где кинофильмы стали показывать в программках кафе-концертов и эстрадных театров, не удовлетворялись наспех снятыми фильмами похожими один на другой.

Положение обострилось еще больше, когда в Париже в 1897 году произошел пожар, на благотворительном базаре из-за воспаления фильмов погибло несколько сот человек. Префектура запретила показывать фильмы в помещениях, не обеспеченных специальными демонстрационными будками. Это обстоятельство положило начало организации стационарных кинотеатров, хотя строительство или переоборудование соответствующих помещений для этих целей развивалось весьма медленно.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz