СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Сценарное мастерство Карла Майера и фильмы. Серия фильмов Майера о хаотических проявлениях инстинктов: "Генуине" (1920), реж. Роберт Вине; «Черная лестница» (1921), Леопольд Иесснер и Пауль Лени; «Осколки» (1921), "Новогодняя ночь" (1924), Лупу Пик; «Последний человек» (1924), Мурнау. Социальная проблематика «фильмов хаоса». Мелкобуржуазная среда как психологический фон «фильмов хаоса». Фильм «Последний человек» (1924) Мурнау и идеи «Заката Европы» О. Шпенглера. Экспрессионизм и реалистические мотивы фильма «Последний человек». Фильмы по сценариям Майера и символический мир предметов.



Тема 20. Кинематограф Германии в поисках духовной стабильности

Социальная обстановка и поиски устойчивой модели внутреннего существования. Романтическая поэтика фильмов Людвига Бергера "Стакан воды" и "Потерянный башмачок" (1923). Сказочный мост к лучшему будущему или иллюзорная надежда. Религиозные искания в фильмах Р. Вине «Преступление и наказание» (1923), "Иисус Назаретянин, царь Иудейский" (1924).

Арнольд Фанк как создатель жанра «горного фильма». Психология масс и тема антирационализма в ф. "Священная гора" (1927) А. Фанка. Начало кинематографической карьеры Лени Рифеншталь. Рациональные основы социальной модели в ф. Эстетический и социально-философский аспект ф. Артура Робисона «Тени» (1922). Психоаналитические мотивы фильма «Тени». Зеркала «Теней».

Образы сильной власти на экранных республиканской Германии. Фильмы о Фридрихе Великом и идеалы социальной стабильности. Образ «старого Фрица» в ф. "Фридерикус Рекс" (1922), реж. Арцен фон Черепи.

От бунта к раболепству: ф. «Улица» (1923) Карла Грюне. Авторитарная власть и идея консолидации общества: "С утра до полуночи" (1920), Карл Хайнц Мартин; "Призрак" (1922), Мурнау; "Пламя" (1923), Любич; "Варьете" (1925), Э.-А. Дюпон. Герои с раздвоенным сознанием: "Двуликий Янус" (1920), реж. Мурнау, "Дочери Кольхизеля" (1920), Любич (с Хенни Портен), "Братьями Шелленберг" (1926) и "Конгресс танцует" (1931) Грюне. Мотив «Улицы» в психологической картине "Ню" (1924), реж. Пауль Циннер.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz