СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Фильмы "Голубой ангел" и "М" как документы психологических настроений немецкого общества. Идейно-эстетические особенности фильма "Голубой ангел" (1930) (по роману Генриха Манна "Учитель Унрат", роль гл. героя, учителя старших классов, сыграл Эмиль Яннингс, роль Лолы-Лолы, звезды бродячей труппы, сыграла Марлен Дитрих, постановщик фильма Джозеф Штернберг). "Голубой ангел" – символический рубеж эпохи. «Политическое совершеннолетие» Фрица Ланга и его фильм «М» (1931). Маньяк-детоубийца, уголовники и правопорядок в картине «М». Функции звука. Параллельный монтаж Ланга. Психологический портрет преступника и галерея одержимых немецкого кинематографа.

"Берлин, Александерплац" (1931) Пиля Ютци (по одноименному роману Альфреда Деблина): внутренняя полемика Ютци с пессимистическими прогнозами Штернберга и Ланга. Документальный стиль "Берлин, Александерплац". Жанровые особенности фильма: драма из жизни преступного мира. Образ ваньки-встаньки и морализаторский пафос фильма.

Проблемы неограниченной власти и критика авторитарного поведения: "Девушки в униформе" (1931) (независимая кинофирма "Немецкое кинематографическое общество" ("Deutsche Film Gemeinschaft") по пьесе Кристы Винслоэ "Вчера и сегодня"), реж. Леонтина Саган и Карл Фрёлих. Критика прусского полицейского режима в фильме "Капитан из Кёпеника" (1931), реж. Рихард Освальд, экранизация одноименной пьесы Карла Цукмайера (1928). Офицерский мундир, паспорт и магия власти в ф. «Капитане из Кепеника». Образ самозванца и политические мотивы фильма Освальда. Проблему прусского милитаризма: сравнительный анализ ф-ов «Капитан…» и "Кадеты" (1931) (сентиментальная история о военной академии в Лихтерфельде). Антимилитаризм фильма Макса Офюльса "Любовные игры" (1933) (по одноименной пьесе Артура Шницлера).

Социальная критика в фильмах Пабста догитлеровского периода. Мир лондонских нищих в "Трехгрошовой опере", (1931). Шахтерский фильм "Солидарность" (1931) и эстетика реализма. Крупные планы: Пабст и Пудовкин. Образы войны в фильме Пабста "Западный фронт, 1918" (1930) (по военному роману Эрнста Иогансена "Четверо пехотинцев"). Родство фильма с эстетической программой "новой вещности". "Западный фронт, 1918" и "Арсенал" Довженко – несходство сходного. Нацистский фильм Ганса Цёберлейна "Ударный отряд, 1917" как ответ пацифизму Пабста. Отход Пабста от социальной проблематики и эскапизм ф. "Властительница Атлантиды" (1932) (по фантастическому роману Пьера Бенуа). Отъезд Пабста в Париж. Работы Пабста «французского периода». Начало второй мировой войны и возвращение Пабста в нацистскую Германию. Пацифистские настроения догитлеровского в фильме Виктора Триваса "Ничейная земля" (1931). Коммунистические идеи в ф. о безработных "Куле Вампе" (1932) реж. Златана Дудова (сцен. Брехта). "Завещание доктора Мабузе" Фрица Ланга - последний барьер перед надвигающейся катастрофой гитлеризма. Нацисты у власти и бегство Ланга из Германии.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz