СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Поскольку фильмов без любви не бывает, то Мельвиль вводит мелодраматическую любовную линию красавицы Минуш, подруги гангстеров, к которой явно неравнодушен изысканный представитель парижской полиции Мерис. Ее непоколебимая выдержка во всех перипетиях бурной жизни должна служить предметом восхищения неприхотливой публики.

В финале фильма слово предоставляется револьверам, и по всем правилам классической трагедии (это и есть замысел Мельвиля) все герои очень фотогенично умирают.

Технически безупречная постановка, умное использование камеры и, главное, блистательное исполнение всех ролей отличными актерами, сумевшими создать живые, человечески полноценные характеры, — все это сделало фильм Мельвиля весьма показательным для суждений о детективном жанре, его возможностях и целях. В сущности, перед нами великолепный образец высокого профессионализма, направленного в конце концов лишь на удовлетворение самых сомнительных инстинктов и вкусов. Можно лишь сожалеть, что талант рассказчика-режиссера обеспечил этому фильму поддержку критики.

Правда, надо признать, что обличения «нечистой игры» полиции прозвучали довольно смело, поскольку каждый зритель воспринимал их как прямой намек на процесс Бен-Барки, который волновал в то время умы Франции.

Среди «черных» произведений кино последних лет заметное место занимает и фильм Рене Клемана «Пассажир, пришедший с дождя» по сценарию известного С. Жапризо. Эта мрачная история рассказывает, как некая красивая дама убила насильника и бросила труп в море. Но некий американец об этом узнал и стал даму шантажировать. Начавшаяся словесная дуэль между ними заканчивается установлением того, что убийство — это плод фантазии молодой женщины, травмированной в юности.

Самюэль Лашиз писал в «Юманите-диманш», что Рене Клеман, мол, обретает в этом фильме молодость. Сказано красиво, с намеком на давний, но памятный его фильм «У стен Малапаги». К сожалению, анализ фильма не дает ни малейшего основания для такого заключения. Фильм, скорее, напоминает дурное подражание опусам Хичкока. Все в картине запутано и нарочито усложнено. Использование таинственной цифры «2»: два чемодана, два трупа, два виновных, два параллельных расследования и т. д., — уже это вносит путаницу. Дальше — больше: не то во сне, не то в бреду героиня попадает к «Алисе в стране чудес» и видит кота-американца, зайца-полицейского, суд над Алисой, которую приговаривают к «отрезанию головы». Все это довольно трудно связно пересказать, да и нет в этом нужды. Совершенно ясно, что перед нами произведение, не только не свободное от дурных влияний, но и нарочито антигуманное, унижающее человеческое достоинство.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz