СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Необходимо убедить Бонатана, владельца небольшого островка в Бретани, в том, что песок на пляжах острова содержит золото. Мишель приезжает к Бонатану и представляется немецким инженером. Операция завершается успехом. Кати соблазняет Бонатана и вытягивает из него 60 миллионов. Обманув Шарли и Рейнальдо, Кати вновь сходится со своим бывшим мужем, оставляя Шарли и Рейнальдо с носом. Они нанимают двух бродяг, и те избивают Мишеля.

Мишель узнает, что вся затея Рейнальдо и Шарли — это чистая афера. Он хочет сказать об этом Кати, но попадает в руки Рейнальдо и его сообщников, которые требуют выдачи 60 миллионов... Тоже достаточно. В фильме немало очень смешных сцен, зато немало и жестокости. Но сам жанр комедийного детектива подчеркивает аморальность его сюжета, сводящего жизнь к погоне за золотом. Все эти и многие другие фильмы внутренне родственны. Как бы ни было закручено действие, его «пружиной» является погоня за богатством, за деньгами. Ради богатства совершаются ужасающие преступления — это первое моралите, которое вынесет зритель. Все дозволено! Но... до известной меры. Мир гангстеров в общем-то точно дублирует мир добронравных буржуа, поэтому в конечном счете детективы — по-своему, конечно,— являются чисто «охранительными» произведениями.

Комедийно-детективные картины отличаются от «чистых» детективов только «черным» смехом. В этом жанре образцами «хорошего класса» являются упомянутая «Большая прогулка» и «Мозг» Жерара Ури.

Режиссер Ури, начав снимать фильмы в 1961 году, сразу же заявил, что он является последователем «папенькиного кино», то есть, по представлениям «новой волны», кино развлекательного, не ставящего социальных проблем.

Первые его фильмы прошли в прокате незамеченными. Однако в 1965 году, после фильма «Разиня» с участием знаменитых актеров Луи де Фюнеса и Бурвиля, о Жераре Ури заговорили.

Успех порождает спрос: Ури ставит подряд два фильма («Большая прогулка» и «Мозг»), имевших грандиозный успех, который обусловлен не только прекрасной игрой актеров, как об этом говорят французские критики Шове («Фигаро») и Шазаль («Франс суар»), но и удачно использованной режиссером трагикомической фабулой.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz