СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Фильм снят мастерски: тонкость цветового решения, прекрасная фотография, стремительный ритм монтажа, первоклассная игра актеров. Но незатейливость, упрощенчество, детскость этого продукта ширпотреба здесь еще намеренно подчеркивается стилем режиссуры: фильм пародирует похождения пресловутого «тэнтена», публикуемые «для детей от 6 до 60 лет» (так гласит реклама) во многих газетах и оформленные в виде серии рисунков-мультипликаций.

Интересно, что ни один критик не заметил участия в фильме де Брока в крошечной роли Валерия Инкижинова. Тот, которым так восхищались в шедевре Пудовкина, совершенно забыт, и молодому поколению критиков в голову не приходит, что знаменитый «потомок Чингисхана» все еще подвизается фигурантом во французском кино.

Комедии, которые мы здесь кратко обрисовали,— лучшие, пожалуй, из довольно мощного потока, ежегодно выливающегося на экраны. Большинство комедийных лент не имеет и тех незначительных достоинств, которые мы с такой тщательностью отметили, говоря о работах Молинаро и де Брока. Мало того что они бездумны и часто крайне аморальны,— они еще сделаны, как правило, на поразительно низком уровне. Говорить о них серьезно невозможно — это откровенная халтура.И все же нельзя обойти некоторые фильмы молчанием, так как в них действуют мастера международного класса.

Последняя работа знаменитейшего из старых мастеров — Рене Клера, ныне академика, — принесла всеобщее разочарование: полный провал у критики, да и кассовый успех весьма сомнительный. Уже предыдущий его фильм — «Все золото мира» — был принят с прохладцей. А вышедшие в 1966 году «Галантные празднества» были единодушно отвергнуты. В чем причина провала виднейшего режиссера? Драма художника — в отставании от времени. Покажи он «Галантные празднества» двадцать и даже пятнадцать лет назад, фильм имел бы большой успех, но сегодня его просто скучно смотреть. Случилась точно такая же история, как с «Графиней из Гонконга» Чарли Чаплина. Рене Клер не изменился. Изменилась кинематография, и изменились зрители. Изменились запросы зрителей и творческие методы для их удовлетворения. Каково бы ни было мнение о настоящей ценности «новой волны», одно нужно признать: «новая волна» принесла сдвиги в эстетических воззрениях и продолжать работать в 1969 году, как в 1950-м, стало уже невозможно.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz