СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Считаете ли вы — по прошествии десяти лет — что «Догма-95» достигла каких-либо целей, заявленных в программе манифеста? Возможно ли, на ваш взгляд, появление в ближайшие годы нового, столь же радикального и столь же значимого киноманифеста? Или киноманифест — отжившее понятие?

Я стоял рядом с Ларсом фон Триером, когда «Манифест Догмы» был впервые оглашен публично — во время празднования столетия кинематографа в 1995 году. С того самого времени я всегда считал его очень остроумной и эффективной шуткой. Фон Триер и его друзья еще тогда понимали, что невозможно уже провозгласить «настоящий», «серьезный» манифест, что это можно сделать только иронично, играючи используя законы рекламы и публичной провокации. Он сам удивился, когда увидел, насколько серьезно воспринимаются его десять заповедей, и поразился реакции, которую они вызвали. При этом «Догма» стала прекрасным инструментом для критики того отношения к кинопроизводству, которое преобладает в сегодняшнем обществе — прежде всего, в Скандинавии и Северной Европе, где «Догма» даже вошла в обязательную программу киношкол.

Конечно, сам Ларс никогда не следовал правилам «Догмы» (многие из которых очевидно абсурдны), да и дело было не в «Догме» как таковой, а в публичном жесте, имевшем мощное и в целом позитивное влияние на кинопроцесс. Подобные жесты, безусловно, возможны и теперь, но они должны быть каждый раз новыми, они должны найти свой эффективный и актуальный способ влияния на реальное положение дел в сегодняшнем кино. Что, в свою очередь, абсолютно никому (в том числе и самим режиссерам) не мешает продолжать размышлять о кинематографе на страницах таких, например, изданий, как «Сеанс» и «Кайе дю синема». История покажет, можно ли будет использовать какой-либо элемент того, что мы делаем, в качестве манифеста…


(рецензия на фильм "Пророк")
Фильм "Пророк"


Франции всегда везло в кинематографе: вот и сейчас у нее появился «Пророк», а режиссер его Жак Одиар заставил говорить о себе как о самом выдающемся из ныне работающих режиссеров не только во Франции, но и в мире.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz