СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая

автор рассказывает о жизни кое-кого из героев в момент работы над романом, в
1842 году), таким образом, трудно предположить, что для умеренного роялиста
Бальзака в указанный период слово ''республика'' было расхожей банальностью
? скорее, напротив. Пожалуй, эта ''оговорка'' - сознательный шаг, сделанный
писателем, чтобы более или менее открыто определить свое место в великой
литературной войне. Бальзак объявляет себя романтиком (как будто его книги
не сделали это за него), выступающим за республиканский, то есть либеральный
режим в виртуальном (литературном) государстве, но непременно с оговоркой,
определяющей его реальные политические воззрения. Однако почему для Лусто
это ''война между славой рождающейся и славой угасающей''? Оттого ли, что
романтики ? молодежь, а классики ? парики? Оттого ли, что в 40-е годы, когда
писался роман, кое у кого появилась надежда преодолеть достославное
политико-эстетическое противоречие? Увы, налицо неудачный, незадачливый
анахронизм. Что бы сказал Бальзак, столкнувшись с молодой советской
культурой 20-х годов XX века, возродившей классические традиции на гремучей
основе революционной идеологии? И что сказали бы ему сегодня мы,
классики-постмодернисты?
Чтобы понять природу великого противоречия, стоит зайти с
классического, а не с романтического конца, желательно, в его радикальном
варианте. Революция ищет простоты и всеобщности ибо только что преодолела
сложность и она отталкивает ее физиологически; она, революция, и есть
простота (вспомним: ''простой советский человек''). В самом деле:
романтическая эстетика индивидуальна, поскольку доверху сексуально
наполнена. Ведь интерес к индивиду как таковому - не как к части чего-то
большего, класса, сословия, народа ? присущ консервативному обществу,
критически относящемуся к себе и вечно ищущему что-то в собственных

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz