СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая

Комедия черная – жанр, близкий к трагикомедии. Видение мира отличается пессимизмом, разочарованностью, отсутствием возможностей разрешения конфликта даже трагическим образом. Развязка, как правило, случайна, не вытекает из развертывания конфликта. Черная комедия знаменует некий кризис сознания. («Венецианский купец» В.Шекспира, комедии Ж.Ануйя, «Визит дамы» Ф.Дюрренматта).
Фарс (farce /франц./, Schwank /нем/, farcio /лат./ – начиняю, фарш) – вид народного театра, получивший распространение в XIV-XVII вв. в западно-европейских странах. Фарс связан с народными обрядами и играми, имеет фольклорный импровизационный характер, выделился из средневековых мистерий: мистерии “начинялись” комедийными вставками. Персонажи фарса были функциональны, образы-маски (врач-шарлатан, ученый-педант, сварливая жена и т.д.), с одной стороны, были лишены индивидуальности, а с другой, – были попыткой воспроизвести социально-психологические типы. В фарсе активно использовались приемы внешнего комизма (драки, перебранки и др.) и буффонады. Фарс изначально был связан со смеховой праздничной культурой средневековья и Возрождения, поскольку был ассоциирован с телом, социальной реальностью и повседневностью, противоположен и, одновременно, инороден (см.: этимология слова) произведениям религиозно-мистического содержания, эстетически поддерживающими средневековую идеологию аскезы христианского духа. Фарс становится родоначальником французских фарсовых комедий ХVII в. (В.Гро-Гильом, Г.Готье-Гаргиль, Ж.Табарен, Ж.-Б.Мольер и др.), основой итальянской комедии дель арте, в Англии фарс нашел свое претворение в интермедиях (например, у В.Шекспира), в Испании в одноактных пьесах пасос, в Германии в жанре фастнахтшпиле. Приемы фарсовой буффонады сохранились в цирковой клоунаде.
В ХХ в. театр абсурда упрочивает традицию комического нонсенса. Первостепенно в фарсе – подчеркиваение пластического измерения персонажа и актера. В этом смысле фарс противотоит комедии интриги, где торжествует интеллектуальное острое словцо, и близок комедии положений, где типические персонажи, гротескные маски, клоунада, мимика, гримасы, лацци, каламбуры представляет целый арсенал комедийных ситуаций, жестов и слов в тональности, ниспровергающей мораль, политическую власть, сексуальные табу, рационализм и т.д.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz