СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Водевиль – с ХV и до начала ХVIII вв. водевиль (от vau de Vire – долина р. Вир в Нормандии, где в ХV в. были распространены народные песенки-водевиры) был спектаклем с песнями, монологами и акробатикой. В настоящее время жанр легкой комедийной пьесы, в которой диалог и драматическое действие, построенное на занимательной интриге, на анекдотическом сюжете, сочетаются с музыкой, песенкой-куплетом, танцем. Успех водевиля оказался столь велик, что в Париже в 1792 г. открыли театр «Водевиль», затем «Театр Трубадуров» и «Театр Монтансье». В ХIХ в. водевиль успешно распространяется в европейском театре и приобретает характеристику «хорошо сделанной пьесы» (Э.Скриб, Э.Лабиш и др.). В России водевиль появился в начале ХIХ в. на основе комической оперы и активно вошел в репертуар (Д.Ленский «Лев Гурыч Синичкин», А.Кони «Петербургские квартиры», Н.Некрасов «Петербургский ростовщик», А.Чехов «Юбилей», А.Файко «Евграф, искатель приключений», В.Шкваркин «Чужой ребенок» и т.д.).

Миракль (miracle /франц./, miraculum /лат./ – чудо) – жанр средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом святыми или Девой Марией. Начав свое развитие в XIII в. во Франции, миракль распространился во всей Западной Европе. Первое известное произведение этого жанра – «Игра о св. Николае» (1200 г.) французского трувера Жана Боделя. В XVII-XVIII вв. миракль в своем каноническом виде сохранялся только в репертуаре иезуитских школ. На рубеже ХIХ-ХХ вв. миракль обретает новую жизнь в символистской драме как отражение символистского мистицизма, как игра с устаревшими жанровыми формами, как художественный прием стилизации («Чудо святого Антония» М.Метерлинка).

Мистерия (ministerium /лат./ – служба, деяние; или misterium /лат./ – таинство, тайная истина) – религиозная средневековая драма на сюжеты Библии и Евангелия или на темы из жизни святых, представлялась во время религиозных праздников мимами и жонглерами под управлением ведущего, с симультанными декорациями (Ад – справа, Рай – слева). Мистерия могла длиться несколько дней, в ней участвовал чтец, который устанавливал связи между эпизодами и местами действия.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz