СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


А.С. Пушкин считал самым неправдоподобным из всех родов - драматический, а из драматических сочинений - трагедиюСм.: Пушкин-критик. С. 106.. Искусственность поэт видел в стихотворной форме трагедии, нагромождении событий при наличии классицистских трех единств (времени, места, действия). Надо думать, что Пушкин, работая в то время над «Борисом Годуновым», имел в виду, прежде всего, классицистскую трагедию, скажем, «Сида» Корнель П.Пьера Корнеля, в котором происходит в ускоренном темпе столько событий, что вряд ли они могли случиться от восхода до заката.

ДрамаДрама как род литературы сохраняет свою систему условностей, которые любитель театра охотно признает и прощает автору. Это прежде всего то, что в драме действие происходит (если соблюдается единство места) не в пространстве, а во времени и всегда в последовательности от настоящего к прошлому, хотя события, предшествующие началу действия, неизменно обнаруживаются («Эдип-царь» СофоклСофокла, «Гамлет» Шекспир У.Шекспира, «Привидения» Ибсен Г.Ибсена).

Сконцентрированность во времени и пространстве позволяет драматургу определенным способом имитировать, то есть подражать действительности - mimesis. Целые эпизоды в пьесах Чехов А.П.А.П. Чехова, Горький М.М. Горького или современных драматургов Розов В.В. Розова, Володин А.А. Володина, Вампилов А.А. Вампилова, Петрушевская Л.Л. Петрушевской жизнеподобны. Разговоры, быт, происшествия - все как в жизни, но предельно сконцентрированы.

Драматический род базируется на действии и конфликте. Сам термин «драма» (греч. drama - действие) основан на стремительном (в сравнении с эпическими произведениями) действии, которое возникает из конфликта персонажей друг с другом, героя с самим собой, а нередко с историческим временем (шекспировские хроники) и вневременными экзистенциальными законами («Фауст» Гете И.В.Гете, «Каин» и «Манфред» Байрон Д.Г.Н.Байрона).

«Неправдоподобие» драмы в подчеркнутой расстановке персонажей, обязательности каждой реплики, работающей на динамику действия, в длинных монологах, репликах в сторону и т.п., чего, начиная с А.П. Чехова, драматурги научились избегать в тексте пьесы. Если же взглянуть на драму глазами последователя Аристотеля, то нетрудно заметить, что как основная тенденция проявляется тяготение драмы к подражанию живой речи, непредсказуемым событиям, персонажам, находящимся вне игры. Словом, все, как в жизни, а получается театр абсурда!

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz