СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Следующий полнометражный художественный фильм — «Земля дрожит» — был снят на Сицилии с участием непрофессиональных актёров и произвёл настоящий фурор в Италии. Предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочем классе. Трилогия никогда так и не была закончена, однако Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.

С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки. Иногда Висконти бросает на него критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки любви и грусти[3].

Отойдя от «рабоче-крестьянских» тем, Висконти в своём стремлении к сплавлению романтизма с реализмом чередовал фильмы на современные сюжеты («Самая красивая», 1951, «Рокко и его братья», 1960, «Туманные звёзды большой медведицы», 1965, «Семейный портрет в интерьере», 1974), с эпическими воссозданиями мира предшествующего столетия («Чувство», 1954 — рассказ о семейной жизни Малера; «Белые ночи» по повести Ф. М. Достоевского, 1957). Вершиной творчества Висконти принято считать масштабную экранизацию романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард», за которую он в 1963 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссёр одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 появилась «Гибель богов», в 1971 — «Смерть в Венеции», в 1972 году — «Людвиг». Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы. Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Его последний фильм, «Невинный», основан на литературном материале Габриэле д’Аннуцио.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz