СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая

Есть у фильма ещё несколько интересных нюансов. Достаточно сказать, что эта работа стала основным толчком в кинематографической судьбе Алена Делона и Анни Жирардо, а для Висконти она была последней в жанре неореализма. Конечно, молодой Делон ещё не совсем уверенно чувствует себя в кадре, но это только добавляет естественности его персонажу.
«Рокко и его братья» – жизнеутверждающая драма. Часто пережив чью-то беду мы становимся сильней и благородней. После просмотра такой работы хочется отбросить в сторону мелочи и суету, свойственные современной жизни, и утром, разговаривая всё с тем-же полицейским мы уже не припираемся с ним, а сдерженно и скупо на слова платим положенный по тарифу штраф, и думаем совершенно о другом...





Висконти Лукино

Visconti Luchino

Италия, 2.11.1906 - 17.3.1976


Выдающийся итальянский режиссер - выходец из аристократического рода древних ломбардцев, герцогов, правивших Миланом. И род этот был славен не только своей знатностью, но и великой любовью к культуре. На протяжении веков в нем рождались талантливые художники, музыканты, политические деятели, Папы, подолгу пребывавшие на Святом престоле. И можно утверждать, что у Лукино Висконти, потомка этого рода в ХХ веке были уже генетическая одаренность и интерес ко всем видам искусства. В Италии его называли Лукино Великолепным. Висконти всегда волновало соотношение между искусством и реальностью. Кино, которым он занимался, - искусство, но показывать Висконти хотел реальность. Он хотел отражать ее прямо, без смещений и искажений. В знаменитом, ставшим вершиной неореализма, фильме "Земля дрожит" Висконти снял настоящих рыбаков. Рыбаки играли самих себя, не ангелов, не банкиров, а самих себя. Но - играли. Может ли вообще искусство просто, без игры, отразить реальную жизнь? Через шесть лет Висконти снял фильм, на первый взгляд, далекий от реальности, похожий на оперную постановку, - "Чувство". Его герой, молодой австрийский офицер, смотрится в осколок зеркала и говорит: "Я люблю смотреться в зеркало. Когда я вижу себя, я верю, что я есть". Фильмы Висконти продолжали отражать реальность, но - невидимую. Реальность чувства, реальность мечты, реальность мысли, реальность любви. Искусство и действительность в фильмах Висконти то почти совпадают друг с другом, то почти уничтожают, как антитела. Именно поэтому умирает герой "Смерти в Венеции", - от невозможности удержать в реальности (сделать реальной!) красоту. И в первой работе Висконти "Наваждение" (по роману Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды") трагедия заключается не в жажде денег, а в жажде любви, которую невозможно удержать в грязной действительности. И героиня "Самой красивой" хочет для своей маленькой дочери счастья, а не славы. Хотя не сразу понимает это. Фильмы Висконти разнообразны по художественным приемам, по временам, к которым они обращаются, и историям, о которых рассказывают. Но все они - зеркало, в которое мы смотрим, чтобы увидеть себя и поверить, что мы - есть.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz