СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


"Самая красивая" - необычный фильм для Висконти. Не характерны для него ни сам жанр трагикомедии, ни открытые, откровенные, почти шаржированные страсти. Такого стилистчиеского решения требовала от режиссера тема - трагедия оболваненного, обманутого народа, которую он ощутил, как одно из самых страшных, уродливых, разрушительных проявлений нового времени. Фильм получился как бы "переходным" от неореалистического кино с его сочувственным изображением "маленького человека" к кинематографу 60-х годов, разоблачающему обывателя эпохи "экономического бума", его суетную деловитость, наивную веру в чудеса...

В классическом неореалистическом фильме, если таковой сюжет и был бы возможен, Маддалена обязательно проиграла бы, потому что она проиграла в жизни. Здесь она выигрывает - так Висконти высмеивает иллюзии и несбыточные мечты: происходит то, чего в действительности быть не может" (Л. Алова, О. Боброва. Анна Маньяни и ее роли. С. 50, 53, 55).

"С первых жестов, с первых реплик Анны Маньяни в "Самой красивой" мы чувствуем, что перед нами главное действующее лицо, которое поведет нас за собой куда захочет... Эта переменчивость, эта мешанина фантастического и практического, склонности к иллюзиям и реализма, эта словно не ведающая себя женская чувственность, которая кажется то и дело готовой уступить, но сдерживается чем-то очень глубоким, эта упрямая верность, лежащая в основе натуры, это понимание мужчин и их желаний, воспитанное прародительским опытом готовности к защите и умудренности в ошибках, это чувство опасности, которую наша доблестная женщина несет в себе, точно зная размеры той драмы, которую она может развязать, и эти моменты слабости, тут же преодолеваемой, и привязанность к семье, и поклонение детям, выражающее волю к могуществу семьи, стремление заручиться гарантией избавления от бедности, надежду на лучшее будущее, - все это есть в том сплаве, который Анна Маньяни дарит нам в этом фильме, кажется, для того и созданном, чтобы она отважилась на одну из самых смелых попыток, какие только может предпринять актриса" (Из рецензии Коррадо Альваро, опубликованной в гжурнале "Il Mondo", 1952, N 2 / В кн.: Лукино Висконти: Статьи. Свидетельства. Высказывания. С. 123 - 124).

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz