Предыдущая Следующая
10. Протягиваю подарок
а)Я
дарю от всего сердца — я широким жестом протягиваю щенка.
б)Я
смотрю на «нее» — я жду приговора.
Вот что
необходимо знать и проделать актеру для работы над заданным куском (или
сценой).
Кропотливое
и терпеливое установление и решение в действии всех задач, объединенных
сквозным действием, и будет являться репетицией куска. (А кусок составляет
сцену, сцены—картины.)
Мы уже
говорили, что вам придется работать с разными актерами из разных киностудий,
театров, школ и т. д. Актеры в зависимости от своего производственного и
творческого навыка работают по-разному.
Одному
из них вам необходимо подробно рассказать задачи сцены и кусков.
С
другими вы установите задачи совместно.
Работая
с третьими, вы должны будете предоставить им полную свободу для
самостоятельного решения кусков и сцен.
Одни
актеры прекрасно работают только после режиссерского показа, другим это только
мешает.
Есть
прекрасные актеры, которым необходимо поставить каждое движение, но есть
актеры, не умеющие выполнять не найденное ими самими, а подсказанное
режиссером.
С
каждым актером, с каждой актерской индивидуальностью вы обязаны уметь работать
именно так, как необходимо для достижения наилучшего результата. Умейте найти,
понять и применить наиболее удобный метод режиссерского руководства для
каждого вашего актера в отдельности или сумейте на деле доказать актеру
творческие преимущества вашего индивидуального рабочего метода.
Во
всяком случае режиссер, умеющий только хорошо рассуждать и не умеющий, когда
надо, показать, сделать, сыграть и конкретно исправить, — не квалифицированный
режиссер.
Научиться
этому можно только упорной работой, постоянными упражнениями — играя самому и
ставя тренировочные этюды актерам и своим товарищам.
Обратите
внимание на то, что метод работы с актером над сценой, устанавливающей его
поведение, совпадает с методом работы над монтажным сценарием, устанавливающим
действие в кадрах и их взаимосвязь. Вспомните нашу разработку «Смерть Андрия».
Предыдущая Следующая