СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Строя мизансцену массовки, представляйте себе отчетливо характер массо­вой сцены. Масса может восприниматься с кадра или с ряда кадров компо­зиционно как движение и столкновение фигур людей, масса может дейст­вовать в кадре эмоционально, когда видны отдельные лица, выражения их. Масса может действовать как «второй план» (как фон) для действия героев вашей картины, и, наконец, герои могут действовать в центре массовки как участ­ники или руководители массового действия.

Характер массовки (в зависимости от сценарного задания) определяет не только мизансцену, но и монтаж (монтажную съемку мизансцены массового дей­ствия)— выделения отдельных групп, фигур, героев и т. п. Повторяем, что все это вам будет понятнее после изучения главы «Кадр и монтаж». Поэтому отложите подробное ознакомление с работой над массовыми сценами до главы «Съемка».

 

АКТЕРЫ  ПОЮТ И ТАНЦУЮТ

В кинокартине актеры часто поют и танцуют. Иногда это делают сами герои, иногда их дублируют специалисты певцы и танцоры, иногда дублируется только голос.

В настоящей главе также не представляется возможным останавливаться на этой разновидности работы кинематографического актера. Пение и танцы на экране неотрывны от ритмического построения действия, которое вы поймете отчетливо только в результате изучения главы «Кадр и монтаж» и главы «Работа с композитором и звукооформителем».

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕПЕТИЦИИ

       Снимать картины надо хорошо, быстро и дешево.

Что обыкновенно затрудняет съемки, удлиняет съемочный процесс, пони­жает художественное качество картин и удорожает производство? Неприме­нение предварительных (до съемок) репетиций.

Если вы будете снимать картину без предварительных репетиций и репети­ровать сцены и куски только в дни съемок, то значительная (большая) часть съе­мочного дня будет занята вашей работой с актерами В это время простаивает помещение съемочного павильона (в нем могла бы снимать другая группа), проста­ивает осветительная аппаратура, простаивают работники павильона, простаивает часть съемочной группы. Так нерационально удлиняются сроки съемочного про­цесса, и в связи с этим сокращаются производственные возможности студий.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz