Предыдущая Следующая
Строя
мизансцену массовки, представляйте себе отчетливо характер массовой сцены.
Масса может восприниматься с кадра или с ряда кадров композиционно как
движение и столкновение фигур людей, масса может действовать в кадре
эмоционально, когда видны отдельные лица, выражения их. Масса может действовать
как «второй план» (как фон) для действия героев вашей картины, и, наконец,
герои могут действовать в центре массовки как участники или руководители
массового действия.
Характер
массовки (в зависимости от сценарного задания) определяет не только мизансцену,
но и монтаж (монтажную съемку мизансцены массового действия)— выделения
отдельных групп, фигур, героев и т. п. Повторяем, что все это вам будет
понятнее после изучения главы «Кадр и монтаж». Поэтому отложите подробное
ознакомление с работой над массовыми сценами до главы «Съемка».
АКТЕРЫ ПОЮТ И ТАНЦУЮТ
В
кинокартине актеры часто поют и танцуют. Иногда это делают сами герои, иногда
их дублируют специалисты певцы и танцоры, иногда дублируется только голос.
В
настоящей главе также не представляется возможным останавливаться на этой
разновидности работы кинематографического актера. Пение и танцы на экране
неотрывны от ритмического построения действия, которое вы поймете отчетливо
только в результате изучения главы «Кадр и монтаж» и главы «Работа с композитором
и звукооформителем».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕПЕТИЦИИ
Снимать картины надо хорошо,
быстро и дешево.
Что
обыкновенно затрудняет съемки, удлиняет съемочный процесс, понижает
художественное качество картин и удорожает производство? Неприменение
предварительных (до съемок) репетиций.
Если вы
будете снимать картину без предварительных репетиций и репетировать сцены и
куски только в дни съемок, то значительная (большая) часть съемочного дня
будет занята вашей работой с актерами В это время простаивает помещение
съемочного павильона (в нем могла бы снимать другая группа), простаивает
осветительная аппаратура, простаивают работники павильона, простаивает часть
съемочной группы. Так нерационально удлиняются сроки съемочного процесса, и в
связи с этим сокращаются производственные возможности студий.
Предыдущая Следующая