Предыдущая Следующая
Как
надо поступить в данном случае?
Постараться
подобрать куски в таком новом порядке, который обеспечил бы правильное их
соединение по всем линиям.
Если
это не удастся, куски необходимо подобрать в таком порядке, чтобы смысл не
нарушался, а ошибки в соединении их по движению, свету, композиции и пр. были
наименее заметны.
Проделывая
такую работу, помните, что очень часто ошибки в соединении кусков по движению,
композиции, свету и пр. искажают смысл задуманного вами в монтажном сценарии
порядка кусков данной сцены. В этом случае установите новый монтажный порядок,
обеспечивающий правильное доведение основной задачи до зрителя.
Все это
является очень сложной работой, иногда напоминающей своей сложностью и
кропотливостью решение головоломки или кроссворда. Когда инженер строит мост
или самолет, ему приходится чрезвычайно точно рассчитывать свою работу и иногда
исправлять расчеты в процессе стройки. Такие же трудные творческие задачи
стоят и перед кинорежиссером. Вот почему монтажный период бывает иногда
сложным и длительным. Раньше частым явлением бывали недопустимо длительные
сроки монтажа картин. Это происходило оттого, что многие режиссеры монтировали
только «по вдохновению». Так работать в искусстве нельзя. Вдохновение — вещь
хорошая и полезная, если оно всегда приходит вовремя и когда оно соединено с
подлинным мастерством. Некоторые режиссеры предпочли отстраниться от монтажа
и передоверили эту работу специалистам- монтажерам.
Мы вам
советуем — снимайте и монтируйте картины быстро, пользуйтесь, когда надо,
услугами специалиста-монтажера, но непременно умейте монтировать и сами. Кроме
того помните — ваша картина будет сделана быстро, если вы сумеете организовать
работу так, чтобы и снимать и монтировать одновременно — параллельно.
ДВА КУСКА НЕ МОНТИРУЮТСЯ
Продолжаем
работу в монтажной над заснятой сценой «Встреча супругов». Как мы ни
ухищрялись, как ни комбинировали, но два куска (оживленная беседа наших героев)
не «желают» монтироваться. И свет в них разный — один кусок темный, а другой
светлый, — и движения не совпадают, и по размерам куски несоединимы. Попробуем
вставить между этими не монтнрующимися кусками перебивку. Ведь пока ваши
актеры разговаривают в сцене, увлеченные радостной встречей, — проходит время,
и герой опаздывает на работу. Покажем «перебивкой» часы на стене, напоминающие
о течении времени. Это не только исправит ошибку, но и усилит содержание сцены,
уточнит и направит внимание зрителя на то, что нам нужно по сценарию: супруги
беседуют, а время идет!
Предыдущая Следующая