СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Как надо поступить в данном случае?

Постараться подобрать куски в таком новом порядке, который обеспечил бы правильное их соединение по всем линиям.

Если это не удастся, куски необходимо подобрать в таком порядке, чтобы смысл не нарушался, а ошибки в соединении их по движению, свету, компо­зиции и пр. были наименее заметны.

Проделывая такую работу, помните, что очень часто ошибки в соединении кусков по движению, композиции, свету и пр. искажают смысл задуманного вами в монтажном сценарии порядка кусков данной сцены. В этом случае установите новый монтажный порядок, обеспечивающий правильное доведение основной за­дачи до зрителя.

Все это является очень сложной работой, иногда напоминающей своей слож­ностью и кропотливостью решение головоломки или кроссворда. Когда инженер строит мост или самолет, ему приходится чрезвычайно точно рассчитывать свою работу и иногда исправлять расчеты в процессе стройки. Такие же трудные твор­ческие задачи стоят и перед кинорежиссером. Вот почему монтажный период бывает ино­гда сложным и длительным. Раньше частым явлением бывали недопустимо длительные сроки монтажа картин. Это происходи­ло оттого, что многие режиссеры монтировали только «по вдох­новению». Так работать в ис­кусстве нельзя. Вдохновение — вещь хорошая и полезная, если оно всегда приходит вовремя и когда оно соединено с подлин­ным мастерством. Некоторые режиссеры предпочли отстра­ниться от монтажа и передовери­ли эту работу специалистам- монтажерам.

Мы вам советуем — снимайте и монтируйте картины быстро, пользуй­тесь, когда надо, услугами специалиста-монтажера, но непременно умейте монтировать и сами. Кроме того помните — ваша картина будет сделана быстро, если вы сумеете организовать работу так, чтобы и снимать и монтировать одновременно — параллельно.

                                               

ДВА КУСКА НЕ МОНТИРУЮТСЯ

Продолжаем работу в монтажной над заснятой сценой «Встреча супругов». Как мы ни ухищрялись, как ни комбинировали, но два куска (оживленная беседа наших героев) не «желают» монтироваться. И свет в них разный — один кусок темный, а другой светлый, — и движения не совпадают, и по размерам куски не­соединимы. Попробуем вставить между этими не монтнрующимися кусками пе­ребивку. Ведь пока ваши актеры разговаривают в сцене, увлеченные радостной встречей, — проходит время, и герой опаздывает на работу. Покажем «перебивкой» часы на стене, напоминающие о течении времени. Это не только исправит ошибку, но и усилит содержание сцены, уточнит и направит вни­мание зрителя на то, что нам нужно по сценарию: супруги беседуют, а время идет!


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz