СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Итак, мы не только исправили, но и улучшили наш монтаж, воспользовав­шись перебивкой. Какие еще могут быть перебивки?

Перебивки могут быть самые разнообразные, и в первую очередь перебивочным материалом являются кадры работы актеров, как находящихся в данном месте действия, так и вне его — в параллельном месте действия. Ведь на экране легко показывается параллельное действие, происходящее в одно время п разных местах. Па экране также вполне возможен параллельный показ дей­ствия (для сопоставлений и ассоциаций), происходящего в разное время. Вспом­ните «Нетерпимость» режиссера Давида Гриффита — в этой картине действие, происходящее в разное время, в разные эпохи, смонтировано параллельно, для того чтобы зритель сопоставлял и ассоциировал.

Теперь вам должно быть ясно, что параллельный монтаж — не исправление ошибок, а прием монтажной композиции, один из методов монтажного воздей­ствия на зрителя. (Это не значит, что вы не должны исправлять ошибки перебив­ками.)

Используйте возможности параллельного монтажа при составлении монтаж­ного сценария — монтажного плана (проекта) съемок.

Пользуйтесь параллельным монтажом сознательно.

 

РАЗНОВИДНОСТИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МОНТАЖА

Итак мы установили, что параллельным монтажом можно показывать, что делается одновременно в одном и другом (и третьем) месте действия. Параллель­ным монтажом для облегчения сопоставлений можно показывать, что делается в разных местах в разное время. Сопоставление и сравнение происходящих действий, облегченное параллельным монтажом, дает возможность показывать на экране зрителю ассоциации и метафоры.

Параллельным монтажом можно показать, с чем ассоциируется данное действие. Параллельным монтажом можно показать, на что похоже дан­ное действие и чему оно может быть уподоблено — метафора.

Ассоциация — связь между представлениями по сходству, по смежности в пространстве тли во времени.

Метафора — образная речь, употребляющееся в литературе слово (в кино— показ явления, действия, предмета) не в буквальном, а в переносном значении, придающем на основе аналогии предмету, действию или признаку качества, им не присущие, но ярко (своеобразно) характеризующие их. (Перенесение на данное явление признаков, присущих другому явлению, — сходство явлений.)


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz