Предыдущая Следующая
Итак,
мы не только исправили, но и улучшили наш монтаж, воспользовавшись перебивкой.
Какие еще могут быть перебивки?
Перебивки
могут быть самые разнообразные, и в первую очередь перебивочным материалом
являются кадры работы актеров, как находящихся в данном месте действия, так и
вне его — в параллельном месте действия. Ведь на экране легко показывается параллельное
действие, происходящее в одно время п разных местах. Па экране также вполне
возможен параллельный показ действия (для сопоставлений и ассоциаций),
происходящего в разное время. Вспомните «Нетерпимость» режиссера Давида
Гриффита — в этой картине действие, происходящее в разное время, в разные
эпохи, смонтировано параллельно, для того чтобы зритель сопоставлял и
ассоциировал.
Теперь
вам должно быть ясно, что параллельный монтаж — не исправление ошибок, а прием
монтажной композиции, один из методов монтажного воздействия на зрителя. (Это
не значит, что вы не должны исправлять ошибки перебивками.)
Используйте
возможности параллельного монтажа при составлении монтажного сценария —
монтажного плана (проекта) съемок.
Пользуйтесь
параллельным монтажом сознательно.
РАЗНОВИДНОСТИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО
МОНТАЖА
Итак мы
установили, что параллельным монтажом можно показывать, что делается
одновременно в одном и другом (и третьем) месте действия. Параллельным
монтажом для облегчения сопоставлений можно показывать, что делается в разных
местах в разное время. Сопоставление и сравнение происходящих действий,
облегченное параллельным монтажом, дает возможность показывать на экране
зрителю ассоциации и метафоры.
Параллельным
монтажом можно показать, с чем ассоциируется данное действие. Параллельным
монтажом можно показать, на что похоже данное действие и чему оно может быть
уподоблено — метафора.
Ассоциация
— связь между представлениями по сходству, по смежности в пространстве тли во
времени.
Метафора
— образная речь, употребляющееся в литературе слово (в кино— показ явления,
действия, предмета) не в буквальном, а в переносном значении, придающем на
основе аналогии предмету, действию или признаку качества, им не присущие, но
ярко (своеобразно) характеризующие их. (Перенесение на данное явление
признаков, присущих другому явлению, — сходство явлений.)
Предыдущая Следующая