Предыдущая Следующая
Дорисовка
кадра позволяет «приписывать! статический фон к части кадра, заснятого в
обыкновенных условиях. Недостатком «дорисовок» обычно является «безжизненность»
и статичность фона. Для выполнения дорисовки требуется большая опытность
художника — специалиста по дорисовкам, умеющего подгонять по тону и свету
дорисовку к изображению в кадре.
Вместо дорисованного фона сюжет
может совмещаться и с увеличенной фотографией или макетом (последний создает
«объемность» и возможность съемки настоящих облаков, выходящих на дорисовке
статичными и безжизненными). См. рис. 418—420 (фильм «Горизонт», 1931 г.).
Другими
видами комбинированных съемок являются рирпроекция, транспарант и блуждающие
маски. Сущность их сводится к следующему.
РИРПРОЕКЦИЯ
Съемочный
аппарат ставится перед экраном, на который сквозной проекцией демонстрируется
ранее заснятый (или взятый из другой картины) фон. Перед экраном строится небольшая
декорация, которую мы хотим сделать первым планом фона, проецируемого на
экран. В этом первом плане действуют актеры,
а съемочный аппарат снимает
одновременно и первый план и актерский фон. (Например, человек смотрит со скалы
на бушующее море. Море проецируется на экран. Скала построена перед экраном, на
ней действует наш актер. Ветер для этого кадра сделает сильный вентилятор.)
Непременным
условием для съемки рирпроекции является синхронность работы проекционного и
съемочного аппаратов, а также равномерное освещение изображения на экране.
Также необходимо, чтобы освещение актера и первого плана точно совпадало по
своему характеру и направлению со светом на фоне.
Итак,
рирпроекция позволяет снимать в павильоне актеров на предварительно заснятом движущемся
или статическом фоне (проекция через экран).
Достоинствами
этого способа съемки является сравнительная легкость его применения, а также
полная возможность согласования актерских действий с фоном (видимым на съемке
актерами или режиссером).
Предыдущая Следующая