Предыдущая Следующая
Поэтому
наличие действия в киносценарии — обязательное условие. Однако действие не
следует понимать как «движение вообще»; действие в полноценном сценарии должно
быть неразрывно с сюжетом — должно естественно из него вытекать (как результат
столкновений действующих лиц). Действие — это состояние человека или группы
действующих лиц, выраженное их поведением и поступками; действие неразрывно
связано с сюжетом.
ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ
Вот два
примера:
1.Сцена
с ветеринарами в г Чапаеве».
Эта
сцена действенна и напряженна, в этой сцене развертывается острый конфликт
между Чапаевым и Фурмановым, конфликт, за развитием которого зрители следят с
огромным напряжением. Внешнего действия в этой сцене немного, а в то же время
про эту сцену нельзя сказать, что она не действенна. Следовательно, в этой
сцене мы имеем наличие внутреннего действия — столкновение характеров, т. е.
действенное разрешение одного из узловых моментов сюжета «Чапаева».
2.Представьте
себе на экране человека, сидящего совершенно спокойно на бочке с порохом. Вы,
зритель, знаете, что бочка должна через несколько секунд взорваться. Наличие
действия в этой сцене очевидно—оно заключено в сюжете.
АНАЛИЗ СЮЖЕТА И ДЕЙСТВИЯ
Научитесь
анализировать сюжет и действие в сценарии для того, чтобы возможно лучше
подготовиться к съемкам вашей картины.
Эту
работу проводите следующим образом:
1.Определите
(и выпишите) основные куски (сцены), составляющие сценарий, в их
драматургической последовательности.
2.Определите
задачи каждого куска в отдельности. Проделывая эту работу, все время помните о
взаимосвязи кусков.
3.Основные
сцены разделите в свою очередь на более мелкие куски и запишите их.
4.Определите
задачи этих более мелких кусков.
СВЕРХЗАДАЧА «ЧАПАЕВА»
Что
главное, ведущее в сценарии «Чапаев»? Что основное должен сказать зрителю
фильм, снятый по этому сценарию?
Красная
армия непобедима — вот сверхзадача всей картины л Чапаев».
Предыдущая Следующая