СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

В этом случае образ полковника Бороздина можно трактовать двояко:

1 По линии сюжета: победить красных — Чапаева.

2. По линии жизни актера: культурный цинизм умного офицера, считающего себя «патриотом».

Если вы сумеете определить сверхзадачу и сквозное действие одновременно и по сюжетной линии и по линии бытия актера в данном образе, это будет лучшим решением.

 

ОКРУЖЕНИЕ—СРЕДА

Определив основные задачи и действия образов сценария, вы должны по­думать об их окружении.

Чапаев, Фурманов, Петька, Бороздин живут не в пустом пространстве. Они окружены людьми — партизанами, казаками, офицерами, крестьянами. Они живут в домах и избах, в поезде — окружены вещами, они действуют в природе — в поле, в лесу, днем и ночью.

Вам необходимо определить главные ведущие признаки различных элемен­тов окружения действующих лиц картины. И в первую очередь это необходимо сделать по отношению к людям, окружающим ваших героев. Есть картины, в которых масса играет огромную роль, и образ массы, ее сверхзадача и сквоз­ное действие требуют своего определения и уточнения.

 

ПАРТИЗАНЫ В «ЧАПАЕВЕ»

Партизаны в «Чапаеве» могут быть разделены на две группы.

Преобладающее большинство предано революции и героически борется с ее врагами. Обожает Чапаева. Так же, как и Чапаев, преодолевает свои анархи­ческие привычки.

Меньшинство партизан (примазавшиеся бузотеры) не находит в себе сил побороть анархизм и становится врагами революции.

Теперь сами определите задачи и основные дей­ствия казаков, офицеров, крестьян в «Чапаеве».

Задачи в показе обстановки и вещей «Чапаева»: русская деревня в первые годы революции; гражданская война; фронт гражданской войны — колебания

фронта.

Определение задач или характера обстановки действия чрезвычайно важно

для режиссера. Действие образов в сценарии и картине неразрывно связано с обстановкой и бытом.

Развитие образа диктует автору сценария ту или иную обстановку для дей­ствия, а историческая правда ограничивает в известной степени выбор автора. Насколько обстановка действия может быть использована для его развития, вы можете судить по картине «Щорс», если вспомните сцену, в которой ордина­рец Боженко въезжает верхом на лошади во дворец, и сцену объяснения Боженко с ординарцем на фоне нарисованного всадника на картине во дворце.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz