Предыдущая Следующая
«Подзадачи»:
Вопрос Остапа. Остапу жалко брата. Хищные птицы. Ответ Тараса. Сомнения Тараса.
Скачет Голокопытенко.
Задачи
и «подзадачи» следующих кусков установите с а м и. Вот эти куски:
9. Весть о подкреплении врага
10.Поляки
окружают лес
11.Остап
бьется
12.Тарас
бьется
13.Поляки
одолели Остапа
14.Тарас
ранен
МОНТАЖНЫЙ СЦЕНАРИИ ФРАГМЕНТА
«СМЕРТЬ АНДРИЯ.
Теперь
напишем к этому фрагменту монтажный сценарий. В монтажном сценарии действие
излагается в последовательном чередовании кадров и планов, из которых и
составляется (собирается—монтируется) кинокартина.
Для
того чтобы определить, какими кадрами и планами надо снимать действие по
сценарию, необходимо прежде всего представить себе это действие как бы
происходящим в действительности и в связи с этим определить его планировку-«-мизансцену.
Задачи
больших и малых кусков определяют мизансцены, а мизансцены определяют
кадровку.
Итак,
вначале но куску и его задачам постарайтесь возможно точнее представить себе
происходящее действие (мизансцены), а потом решайте, как это действие лучше
всего (образней, выразительней) изложит»» монтажно (по кадрам). Определите метраж
каждого кадра.
Мизансцена
— планировка действия, пути передвижений и перемещений действующих людей в
пространстве, в котором развивается действие. Мизансцена является результатом
содержания данного куска действия и возникает как следствие выражения действием
задач и «подзадач» куска.
Мизансцена
— первый этап реализации творческого замысла режиссера. Кадров к а — расчет
съемки мизансцены с наиболее выгодных и выразительных точек зрения аппарата и
установление наиболее выгодных и выразительных (изобразительно и ритмически)
планов съемки (крупных, средних, общих и т. д.), т. е., определив мизансцену,
вы определяете точки зрения съемки и планы для фиксации мизансцены на пленку,
руководясь тем, чтобы данное действие было хорошо и ясно видно, без лишних,
загромождающих кадр деталей и чтобы кадры в своем чередовании соответствовали
авторскому и уточненному вами, режиссером, ритмическому строению действия.
Предыдущая Следующая