Предыдущая Следующая
СЪЕМКА ИЗОБРАЖЕНИЯ
Вспомните
известные вам по курсу техники киносъемочные аппараты.
На
рисунке 2 схемы киноаппаратов.
Конструкторы
кинокамер, совершенствуя аппаратуру, в основном заботились об улучшении
лентопротяжного механизма и искали наиболее выгодного принципиального решения
конструкции, чтобы облегчить эксплуатацию камеры и сделать ее более портативной
и компактной.
На
практике вы встретите два основных принципиально отличных друг от друга типа
конструкций, схемы которых показаны на рисунке. Это типы Белл-Хауэлл и
Дебри-Парво. Но с тех пор, как кино стало звуковым, камеру пришлось оборудовать
звукозаглушающими устройствами.
На рис. 3 изображен микрофон типа
«НСА, Это
электро
динамический микрофон.
Динамический репродуктор имеет широкое распространение в радио и говорящем
кино. Вы наверное видели его. Если у такого
репродуктора
отрезать конус (диффузор) и приклеить вместо него к катушечке, помещенной в кольцевом
зазоре магнита, маленькую выпуклую сферическую диафрагму, вы получите, грубо
говоря, принципиальную схему устройства электродинамического микрофона. Звуковое
давление действует на мембрану, заставляя ее колебаться, отчего колеблется и
катушечка, помещенная в магнитном поле. Возникающие таким образом электрические
колебания подводятся к усилителю. Такой микрофон прост и устойчив в работе.
Производство его освоено у нас на Тульском заводе Наркомсвязи. Кроме микрофона
такого типа вы увидите на практике и другие: угольные, конденсаторные,
ленточные. Их устройство и качество работы описаны в специальной литературе.
На рис.
4 показан аппарат для съемки изображения в боксе. Без этой защиты шум
работающего аппарата увеличивается микрофоном и является недопустимой помехой
при звукозаписи, как и вообще всякий посторонний шум. Десять лет тому назад не
только аппарат, но и оператор запирались в стеклянную кабину. Сегодняшний Супер-Парво
даже не нуждается в боксе. Стенки его звуконепроницаемы, а механизм работает
почти бесшумно.
Предыдущая Следующая