Предыдущая Следующая
Голова
лошади Андрия на фоне крупа лошади Голокопытенко.
Андрий
заносит руку с саблей, готовясь ударить Голокопытенко.
Голова
лошади Андрия почти рядом с головой лошади Голокопытенко.
Чья-то
сильная рука хватает за повод коня Андрия.
Одновременно
резко в музыке возникает тема Тараса — сильно и монументально.
Оглянулся
Андрий.
Рука
его опускается. -
- *
Лицо Андрия:
«...вмиг притихает бешеный порыв, и упадает бессильная ярость...» Так через
реакцию Андрия мы подготовим зрителя к показу Тараса.
«...перед
ним Тарас!..»
Гоголь
после слова «Тарас» ставит восклицательный знак. Нам необходимо сохранить этот
акцент автора. Как это можно сделать? _
... .
Что
главное в данный момент у Тараса? Его непреклонная воля. В чем прочтет эту
волю зритель? Воля Тараса читается в его фигуре, в выражении его лица и глаз. Глаза—главный
акцент в показе Тараса.
Здесь
музыка обрывается. Наступает тишина.
Запишем
кадры:
Андрий
видит перед собой только страшного отца.
«...затрясся
он всем телом и вдруг стал бледен, как школьник, неосторожно задравший своего
товарища и получивший за то от него удар линейкой по лбу, вспыхивает, как
огонь, бешеный соскакивает с лавки и гонится за испуганным товарищем своим,
готовый разорвать его на части, и вдруг наталкивается на входящего в класс
учителя. Вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно
тому, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе гнев Андрия. И видел он перед
собой одного только страшного отца...
Описание
страха Андрия, данное Гоголем, следует рассматривать как указание для игры
актера. Реализовать это описание на экране хотя и можно (показ вставной сцены),
но представляется нецелесообразным, так как вводная сцена отвлечет внимание
зрителя от естественного развития сюжета. В то же время необходимо учесть, что
будет недостаточно показать только:
Предыдущая Следующая