СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Голова лошади Андрия на фоне крупа лошади Голокопытенко.

Андрий заносит руку с саблей, готовясь ударить Голокопытенко.

Голова лошади Андрия почти рядом с головой лошади Голокопытенко.

Чья-то сильная рука хватает за повод коня Андрия.

Одновременно резко в музыке возникает тема Тараса — сильно и монумен­тально.

Оглянулся Андрий.

Рука его опускается.                                                                                                                                                                                          - - *

Лицо Андрия: «...вмиг притихает бешеный порыв, и упадает бессильная ярость...» Так через реакцию Андрия мы подготовим зрителя к показу Тараса.

«...перед ним Тарас!..»

Гоголь после слова «Тарас» ставит восклицательный знак. Нам необходимо сохранить этот акцент автора. Как это можно сделать?                                                                                                                                                                                         _ ... .

Что главное в данный момент у Тараса? Его непреклонная воля. В чем про­чтет эту волю зритель? Воля Тараса читается в его фигуре, в выражении его лица и глаз. Глаза—главный акцент в показе Тараса.

Здесь музыка обрывается. Наступает тишина.

Запишем кадры:

Андрий видит перед собой только страшного отца.

«...затрясся он всем телом и вдруг стал бледен, как школьник, неосторожно задравший своего товарища и получивший за то от него удар линейкой по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный соскакивает с лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части, и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя. Вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно тому, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе гнев Андрия. И видел он перед собой одного только страшного отца...

Описание страха Андрия, данное Гоголем, следует рассматривать как ука­зание для игры актера. Реализовать это описание на экране хотя и можно (показ вставной сцены), но представляется нецелесообразным, так как вводная сцена отвлечет внимание зрителя от естественного развития сюжета. В то же время необходимо учесть, что будет недостаточно показать только:


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz