Предыдущая Следующая
ОТБИРАЙТЕ МАТЕРИАЛ
Умейте
отбирать материал, выписывайте, зарисовывайте, фотографируйте необходимое вам,
а отобранное систематизируйте, приводите в удобный для работы порядок.
Повторяем:
получив сценарий, выясните, что можно прочесть по теме вашего сценария
(история, художественная литература, мемуары, газеты, документы и пр.).
С кем
можно поговорить (участники событий, живые свидетели, консультации ученых,
специалистов и пр.).
Что
можно увидеть (места событий, живопись, рисунки, фото, кинокартины,
художественные и хроникальные спектакли, народные праздники, танцы и т. д.)
Что
можно услышать (музыку, песни, речь).
ИЗУЧАЙТЕ МАТЕРИАЛ
Выяснив
все возможности получения материалов по вашей работе, — приступайте к их
тщательному изучению.
Для
всех очевидна необходимость изучения различных материалов для постановки
кинокартины, но немногие доводят эту работу до конца, не представляют себе ее
объема. На изучение всевозможных материалов по сценарию режиссеру необходимо
потратить от ста до пятисот часов работы (читать, смотреть, говорить, слушать,
систематизировать и обдумывать). Эта работа должна вестись параллельно с
написанием монтажного сценария.
ИЗУЧИВ МАТЕРИАЛЫ, ПРОВЕРЬТЕ
СЦЕНАРИЙ
Закончив
изучение материалов, проверьте произведенные вами анализы и разработки сюжета
сценария, проверьте и уточните мелкие куски и задачи. Изучив материал, вы
многое узнали: люди, действующие в сценарии, стали вам понятнее, ближе,
конкретнее, их быт и окружение приняли для вас ясные, отчетливые формы — все
это поможет вам уточнить действие, сделать его более типичным, более правдивым,
более ярким.
К ЭТОЙ РАБОТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИВЛЕЧЬ АВТОРА СЦЕНАРИЯ
Теперь
совместно с автором вам будет легко на основе изученных материалов проверить и
работу автора—литературный сценарий и вашу работу по конкретизации
литературного сценария в монтажный. Теперь вы с помощью автора имеете полную
возможность отделать, отшлифовать ваш монтажный сценарий.
Предыдущая Следующая