Предыдущая Следующая
Таким образом,
если мы снимаем движение, длящееся одну секунду, то оно на пленке будет
выглядеть в виде двадцати четырех (неподвижных) кадров (клеток), показывающих
отдельные фазы движения. В одном метре пленки 52 клетки — кадра.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТРАЖА
При
грубом подсчете мы можем вами установить, что для определения метража действия
надо время действия разделить пополам.
Если
действий длится 10 секунд, длина пленки, на которой оно заснято, примерно
равняется пяти метрам. Такой подсчет удобен, но при нем неизбежна ошибка в 2
клетки (кадра) в секунду.
Учитесь
определять время действии и количество метров пленки, необходимых для засъемки
данного действия, — метраж.
Для
этого упражнения проделывайте -различные движения, замеряйте время их
выполнения секундомером и высчитывайте метраж (пройдите по
комнате, возьмите
вещь, положите ее обратно, сядьте, встаньте и т. п.).
Режиссер
должен уметь сразу—«на-глаз» определять количество метров пленки, необходимой
для засъемки данного действия, и наоборот — по длине пленки сразу определять время
заснятого на ней действия.
А как
вы думаете, сколько времени необходимо показывать на экране заснятый
неподвижный предмет, чтобы зритель его успел увидеть?
Достаточно
ли показать это изображение в 2—3 клетках или необходим более длительный
показ (рис. 8)?
Очевидно,
что показывать неподвижный предмет на экране надо столько времени, сколько
это необходимо для ясно 10 и
четкого
восприятия изображения зрителем (не одно
мгновенье две-три клетки, а полсекунды, одну секунду, две секунды и т.
д.).
Опыт
показал неумение молодых начинающих режиссеров реально представить себе метраж
действия и статики на экране. Ошибки начинающих однотипны — начинающие
преуменьшают необходимый метраж, думают, что «натюрморт» можно показать на
восьмушке или четверти метра. Только научившись точно определять время действия
и метраж, вы сможете работать дальше. Попробуйте тщательно изучить в этом плане
одну часть готовой картины— просматривайте ее несколько раз на экране и
несколько раз на монтажном столе (по курсу техники кино вы должны уметь
перематывать и рассматривать пленку— работать «за моталкой»).
Предыдущая Следующая