СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Таким образом, если мы снимаем движение, длящееся одну секунду, то оно на пленке будет выглядеть в виде двадцати четырех (неподвижных) кадров (кле­ток), показывающих отдельные фазы движения. В одном метре пленки 52 клетки — кадра.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТРАЖА

При грубом подсчете мы можем вами установить, что для определения ме­тража действия надо время действия разделить пополам.

Если действий длится 10 секунд, длина пленки, на которой оно заснято, при­мерно равняется пяти метрам. Такой подсчет удобен, но при нем неизбежна ошибка в 2 клетки (кадра) в секунду.

Учитесь определять время действии и количест­во метров пленки, необходимых для засъемки дан­ного действия, — метраж.

Для этого упражнения проделывайте -различные движения, замеряйте время их выполнения секундомером и высчитывайте метраж (пройдите по

комнате, возьмите вещь, положите ее обратно, сядьте, встаньте и т. п.).

Режиссер должен уметь сразу—«на-глаз» определять количество метров пленки, необходимой для засъемки данного действия, и наоборот — по длине пленки сразу определять время заснятого на ней действия.

А как вы думаете, сколько времени необходимо показывать на экране за­снятый неподвижный предмет, чтобы зритель его успел увидеть?

Достаточно ли показать это изо­бражение в 2—3 клетках или необхо­дим более длительный показ (рис. 8)?

Очевидно, что показы­вать неподвижный пред­мет на экране надо столь­ко времени, сколько это необходимо для ясно 10 и

четкого восприятия изо­бражения зрителем (не одно мгновенье две-три клетки, а полсекун­ды, одну секунду, две секунды и т. д.).

Опыт показал неумение молодых начинающих режиссеров реально пред­ставить себе метраж действия и статики на экране. Ошибки начинающих одно­типны — начинающие преуменьшают необходимый метраж, думают, что «натюрморт» можно показать на восьмушке или четверти метра. Только научившись точно определять время действия и метраж, вы сможете работать дальше. Попробуйте тщательно изучить в этом плане одну часть готовой кар­тины— просматривайте ее несколько раз на экране и несколько раз на монтажном столе (по курсу техники кино вы должны уметь перематывать и рассматривать пленку— работать «за моталкой»).


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz