СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Belka^o_o^ - 17:44:53 31 октября 2005
.. the cuckoo's nest) 1975 режиссер: милош форман в ролях: джек николсон, лоис флетчер, уилльям редфилд, майкл берриман, питер брокко, дин брукс, денни де вито жанр: драма производство: warner bros. рецензия милош форман буквально взлетел на голливудский олимп, повторив рекорд академии сорокалетней давности, когда фрэнк капра получил за комедию "это случилось однажды ночью" пять главных "оскаров" - за фильм, режиссуру, сценарий и актерское мастерство в исполнении главных женских и мужских ролей. в основу картины положен знаменитый роман американского контркультурщика кена кизи, вышедший в светеще в 1962 году. а в 1963 году на бродвее с успехом прошла инсценировка, сделанная д. вассерманом, впоследствии обошедшая многие страны мира. но фильм формана ждал еще больший успех - от мирового проката было получено около 200 миллионов долларов. книга кизи не плод воображения. она основывается на личном опыте пребывания автора в качестве смотрителя, а иногда и транзитного клиента в психиатрических клиниках. герои кизи - это типажи, символы, показанные резкими контрастными красками. повествование ведет один из пациентов - настоящий вождь краснокожих (еще одна "коренная" проблема американцев), притворяющийся слабоумным и немым, чтобы спрятаться от вездесущего "комбината", под которым подразумевается вся государственная система. в книге события представлены преломленными через сознание этого персонажа, наполовину разрушенное многолетним пребыванием в клинике и удерживающее лишь наиболее эмоциональные фрагменты происходящего. принцип композиции у кизи основан на противопоставлении природного, естественного, но дремлющего сознания извращенному урбанистическому разуму "комбината" и позволяет касаться представлений и мифов, бытующих в америке. в фильме формана бережно воссозданы ключевые моменты книги кизи, но изменены акценты. форман выразительно показывает жизнь психиатрической клиники и ее обывателей, их нравы, характеры, равнодушие и безразличность персонала. это особенно ярко проявляется в событиях, связанных с появлением нового пациента - тридцативосьмилетнего бренелла патрика макмерфи (джек николсон). уклоняясь от трудовой повинности в колонии, он симулирует психическое расстройство. в клинике он сталкивается с диктатом старшей сестры миссис рейчел, создавшей в отделении свой "комбинат". стихийный анархист макмерфи пытается пробудить в группе, как оказалось, добровольных пациентов чувство протеста против всех тягот и издевательств, выпавших на их долю. он неожиданно находит союзника в лице мнимого немого вождя. герои вступают в полосу постоянной конфронтации, столкновения потребности к свободе и агрессивной, маниакальной рациональности "системы", уродующей людское естество. стеклянная перегородка между помещением больничного персонала и полатой оказывается линией размеживания "нормы" и "исключения", укрепленные решетками оконные рамфы "свободы" и "осознанной необходимости", а плоскость экрана телевизора делит пациентов на "овощей", неспособных к какому-либо выбору, и личностей, способных естественной,вольной жизни. макмерфи, понимая свою зависимость от старшей сестры, задумывает по6ег. прощальная вечеринка, устроенная им для своих новых друзей с девочками и выпивкой, оканчивается трагически: все расслабились до такой степени, что вернувшаяся к утру старшая сестра застает компанию на месте преступления. макмерфи направляют на обработку "поганой машинкой" - фронтальную лоботомию. и вождь, видя жестокую победу старшей сестры (что созвучно "старшему брату", как называли колонизаторов) и обреченность, безысходность такой жизни, душит подушкой бессильного теперь бунтаря и бежит в.... читать целиком

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz