СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Натурализм — стиль (метод отображения реальности), при котором автор увлекается тщательной и высокохудожественной передачей деталей и особенностей, связанных с остротой реальной жизни, с использованием крупных и детальных планов, или наоборот — панорамирования, резких наездов трансфокатором (zoom’ом). Это может быть демонстрация останков разбившегося человека, выпрыгнувшего из горящего небоскреба («Пожар в Сан–Пауло»), или панорама поля боя с причудливо разбросанными трупами солдат, или показ операционного поля с режущим скальпелем хирурга («Не промахнись, Асунта!»). Законы некоторых стран запрещают транслирование СМИ портретно–узнаваемого изображения конкретного человека в любой неформальной ситуации, включая его останки, что считается вторжением в частную жизнь и грозит соответствующему органу СМИ судебным разбирательством и солидным штрафом. Однако использование натуралистических деталей в любом жанре считается одним из наиболее эффективных инструментов зрелищности, заменить который может только значительный талант оператора или фотографа, умеющего видеть детали в обыденном.

Заметим, что использование эпатирующих кадров в документалистике не должно формально считаться натурализмом, если это не отвлекает зрителя от сюжета и является основой раскрытия авторского замысла, как, например, показанный на экране процесс вскрытия трупа или рождения ребенка в фильмах Герца Франка. Наоборот, использование кукольных чудовищ или пугающего демонического грима в одной из форм триллера согласно типу эмоциональной реакции зрителя несомненно является формой натурализма или может быть названо иначе, но происходит именно от натурализма.

Научно–популярный жанр — распространенная на ТВ форма зрелищного и доступного широкой аудитории без специального образования представления научных или технических достижений человека, также показа естественных явлений природы (например, «Очевидное–невероятное» и «В мире животных»). Частично данную функцию могут выполнять и передачи иных жанров (например, «Клуб кинопутешественников»). Некоторые сюжеты не просто высокохудожественны, но и настолько строги в научном обосновании, что фактически используются зрителями в качестве учебного телевидения, исчезнувшего с экрана как самостоятельная рубрика. Следует отметить, что вследствие консерватизма академической науки и несмотря на в целом невысокий средний уровень программ научной тематики, именно ТВ иногда выполняет роль публикатора принципиально новых направлений в науке или неожиданных результатов исследований, заменяя в этом смысле научную литературу.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz