СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Социалистический реализм — стиль (метод отображения реальности) художественного произведения, в котором реальным поступкам персонажей сопоставляется ирреальная мотивация, что в прошлом называлось «показать духовный мир героев», и некоторым образом восходит частично к античному поэтическому жанру идиллии, частично — средневековой утопии. На основе социалистического реализма был создан особый слой достаточно фантастичной культуры, позволивший в течение нескольких десятков лет обоюдно сосуществовать государству в лице неестественной формы управления с его конформной частью гражданского населения. Востребован на уровне социального заказа (штампа, стереотипа) в остром времени со значительным расхождением личной жизненной выигрышной стратегии и навязанных морально–этических норм, что особенно характерно для тоталитаризма. В настоящее время элементы соцреализма или его атрибутика используется для пародирования нашего прошлого. Однако не следует факт существования кажущегося неестественным направления квалифицировать как порок системы — еще и сейчас, во время массового проникновения на экран обнаженной натуры, восприятие некоторых сторон жизни из самой жизни и из отраженной реальности резко расходятся и для создания адекватного эффекта в соответствии с авторским замыслом автору произведения приходится использовать всевозможные ухищрения и в том числе использовать элементы соцреализма. Поэтому мощное давление соцреализма ощущается и в поздних произведениях типа «Большая перемена» или «Доживем до понедельника», так же, как в типичных произведениях данного стиля имеются черты натуралистического реализма, например, «Времена и судьбы». Наиболее яркие примеры социалистического реализма — «Весна», «Сердца четырех», «Волга–Волга», «Близнецы» и многие другие — помогли физически выжить нескольким поколениям советских людей в страшное время, в котором жить невозможно, и пережить его. Как ни странно, стиль был наиболее характерен для документальных видеосюжетов, что следует, например, из рассказа Эльдара Рязанова о том, как он начинал свою карьеру в роли кинодокументалиста. Соцреализм по крайней мере по названию был типичен для стран социалистического лагеря, однако в то же время в странах с иным соотношением морали и выигрышной личной стратегии в те же годы существовал его аналог, элементы которого содержат даже поздние фильмы «Кордебалет», «Тутси», «Человек со звезды», «Ангар–18».

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz