СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Сайнсфикшн» или научная фантастика (англ. science наука + fiction беллетристика; вымысел, фантазия) — стиль художественного отображения реальности (в литературе — жанр), возникший во время признания сверхценности познания мира и развития технологий, основанный на использовании автором вполне реальных, совершенно вымышленных или обоснованно–прогнозируемых научных и технических достижений, демонстрация которых согласно замыслу автора может нести в произведении самодостаточных характер и подавлять восприятие всех остальных планов или напротив, играть по замыслу автора достаточно второстепенную роль сюрреалистичного фона адекватной передачи особенностей реальности с парадоксальной достижимостью феномена достоверности. В настоящее время ирреальный фон чаще используется автором как эффектный, но все же чисто рабочий, подсобный прием, для исключения "феномена недостоверности" столь характерного для жанра реализма, искажающего восприятие произведений, адекватно передающих реальных людей в реальной обстановке.

Сюрреализм — стиль (метод отображения реальности) художественного произведения, возникший в живописи благодаря Сальватору Дали и широко распространившийся во всевозможных формах искусства вплоть до документальной журналистики, использующий внутренний язык мозга в форме совокупности эмоционально–активных художественных образов. Разумеется, вовсе не все, что заумно и непонятно, есть сюрреализм (здесь критерием может служить наличие и избыток штампов и стереотипов). Типичное экранное произведение в стиле сюрреализма — «Парад планет», где каждой личности мужчины из условной группы персонажей сопоставляется совокупность художественных образов: «его женщина», «его старик», «его стиль поведения» в толпе и в группе подобных и т.п. Ввиду недоступности внутреннего языка мозга прямому эмпирическому изучению указанный художественный стиль является эффективным способом проникновения во внутренний мир человека с его ускользающей от измерения образностью. Однако само слово «сюрреализм» для идентификации жанра экранного произведения употребляется исключительно в разговорной оценке типичной элитарной среды, являющейся потребителем данного вида искусства (точнее, только начало слова — «сюр»). В специальной и критической литературе экранное произведение, рассчитанное на ассоциативное восприятие, м.б. названо фильмом–притчей (хотя с точки зрения ученого–естественника это менее корректно).

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz