СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

2002 Полный привод (Le boulet), реж. Ален Берберян
2001 Велосипедист (Le velo de Ghislain Lambert),
реж. Филипп Арель
2001 Врата славы (Les Portes de la gloire),
реж. Кристиан Мерре-Пальмер
1999 Сопровождающие ждут
(Les convoyeurs attendent), реж. Бенуа Марьяж
1997 Сигнальщик (Le Signaleur, к\м), реж. Бенуа Марьяж
1997 Записные книжки месье Манатана
(Les Carnets de Monsieur Manatane, телесериал)
1996 Путешественники (Les Randonneurs), реж. Филипп Арель
1996 Как корова без бубенчика
(Comme une vache sans clarine, к\м), реж. Паскаль Олонь
1992 Это случилось рядом с вами
(C'est arrive pres de chez vous), реж.Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд
1988 Никаких С4 для Даниэля-Даниэля
(Pas de C4 pour Daniel Daniel, к\м),
реж. Рем




Рапно Жан-Поль

Рапно Жан-Поль


Ф И Л Ь М О Г Р А Ф И Я

1965 Жизнь в замке
La Vie de chateau

1970 Супруги второго года
Les maries de l'an II

1975 Дикарь
Le sauvage

1981 Гром и ярость
Tout feu tout flamme

1990 Сирано де Бержерак
Cyrano de Bergerac

1995 Гусар на крыше
Le Hussard sur le toit

2003 Приятного путешествия
Bon Voyage



Жан-Поль Рапно родился в Осере 8 апреля 1932 года, а в кинематографе впервые появился в 1958-м, в качестве сценариста и автора диалогов к фильму Ива Робера "Подписано: Арсен Люпен" (Signe: Arsene Lupin)(фильм был создан по мотивам произведения классика французской приключенческой прозы Мориса Леблана). В том же году он пишет сценарий одного из скетчей для фильма "Француженка и любовь" (La francaise et l'amour), и готовит для Жака Бекера свою адаптацию текста "Трех мушкетеров" - картины, которой не суждено будет появиться на экранах. Однако по-настоящему молодой кинематографист обратил на себя внимание после написания двух сценариев для фильмов Луи Маля: сначала им был адаптирован текст культового романа Раймона Кено
"Зази в метро" (Zazie dans le metro, 1959) - ранее считалось, что проза Кено не поддается кинематографической адаптации; а затем вдвоем с режиссером Рапно пишет авторский сценарий фильма "Частная жизнь" (Vie privee, 1960) с Брижит Бардо и Марчелло Мастроянни. В тот же период он сотрудничает с Аленом Кавалье ("Битва на острове", 1961), Филиппом де Брока ("Человек из Рио") и другими режиссерами, близкими к "новой волне", тогда же вырабатывается его собственная сценарная концепция, согласно которой сценарий должен "вызревать" 12-18 месяцев до той стадии, пока сам Рапно не сможет полностью сыграть роль каждого актера вплоть до малейшего движения. Проверить режиссерское ремесло на практике он решается в 1966-м году и снимает "Жизнь в замке"Катрин Денев и Филиппом Нуаре (соавторами сценария тут выступили 2 режиссера - Ален Кавалье и Клод Соте - опыт, довольно часто практикуемый в среде "новой волны"). Несмотря на зрительский успех и теплый прием критики, Рапно снимает следующую картину лишь через 5 лет - "Супруги 2-го года" выходят на экран в 70-м. В дальнейшем режиссер сохранит правило длительной паузы, объясняя это тем, что желание создания фильма нужно довести до уровня буквально физиологической потребности, одержимости. В 1975-м Рапно снимает"Дикаря", а в 1981 -"Гром и ярость", и к полной для себя неожиданности оказывается, согласно критике, чуть ли не единственным хранителем изящной (и мило старомодной) кинокомедии по-французски. "На самом деле я говорю о серьезных вещах, только несколько легкомысленным образом, - принялся оправдываться режиссер. - Приступая к режиссуре, я не собирался снимать комедий, потому что как зритель я их и сам не особо люблю. Как синефила меня привлекает скорее вычурное, барочное кино: Феллини, Куросава, Кубрик...". Рапно даже пытался уверить критику, что в "Громе и ярости" можно найти реминисценции на шекспировского "Короля Лира", а потом и вовсе пропал из кино на 10 лет, навсегда, похоже, оставив жанр элегантной французской комедии. Режиссер сначала создает собственного"Сирано", (по нашему мнению, самая удачная экранизация ростановского шедевра), а затем снимает невероятно живую и наполненную насыщенным цветом историческую фреску "Гусар на крыше". Ну а весной этого года Жан-Поль Рапно еще раз вернется на съемочную площадку - в его новой, 7-й по счету картине с рабочим названием "Счастливого пути" (Bon voyage) снимаются Жерар Депардье, Софи Марсо, Одри Тоту, Венсан Линдон, Питер Койот и многие другие.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz