Предыдущая Следующая
Все дальнейшие фильмы давно признанного классика станут вариациями знакомого жанра - детективами в буржуазной среде. Начал Шаброль тоже с классики - первой в ряду стала и "Бетти". Фильм явно недооценили при выходе, а Шаброль отметил удивительный юбилей - Стефан Одран снялась у него в 20-й раз! Свой "Ад" Шаброль не без юмора назвал "последним марксистским фильмом", но тему классовой борьбы и восстания масс явственно раскрыл, скорее, в блистательной "Церемонии", сведя в дуэте удивительных "плебеек" Юппер и Боннэр. После язвительной полицейской комедии
"Ставок больше нет", Шаброль отметил очередной юбилей - картина стала 50-й в карьере режиссера!
Психологический триллер "В сердце лжи" позволил Шабролю пофилософствовать: "Когда все лгут, то ложь исчезает, а когда все виновны, то невиновен никто". После фильма Шаброль неожиданно сам предал свою Музу: он развелся с Одран и тут же женился на Орор Пакисс - с этой женщиной он проработал на съемочной площадке с 59-го года! В начале нового столетия Шаброль не думает сбрасывать скорости - он по-прежнему исправно выдает по одной привычно качественной картине в два года. Марин Кармиц считает режиссера одним из трех лучших французских постановщиков, Шаброль же в шутку обозвал себя "единственным блаженным режиссером".
Мечта немеркнущего мэтра - снять фильм в возрасте 87-ми лет. Тогда он станет самым старым человеком на земле, которому удалась подобная затея…
ФИЛЬМОГРАФИЯ (1989 - 2006)
1990 Тихие дни в Клиши (JOURS TRANQUILLES А CLICHY)
1990 Доктор М (DOCTEUR M.)
1991 Мадам Бовари (MADAME BOVARY)
1992 Бетти (BETTY)
1994 Ад (L'ENFER)
1995 Церемония (LA CЕRЕMONIE)
1997 Ставок больше нет (RIEN NE VA PLUS)
1999 В сердце лжи (AU CОЕUR DU MENSONGE)
2000 Спасибо за шоколад (MERCI POUR LE CHOCOLAT)
2002 Цветок Зла (LA FLEUR DU MAL)
2004 Подруга невесты (LA DEMOISELLE D'HONNEUR)
2006 Опьянение властью (L'IVRESSE DU POUVOIR )
Начало 90-х для режиссера знаменуется двумя провалами подряд. От дорогостоящей франко-немецко-итальянская экранизации романа Генри Миллера "Тихие дни в Клиши" продюсеры правомерно ожидали "клубнички", а режиссера, по его собственному признанию "снесло в сторону Пруста". Вторая неудача - очередное экранное возрождение доктора "М": непривычный режиссеру "продюсерский пресс" навязал ему и чужой сценарий, и неудачного актера на главную роль (Як Никлас), так что Шаброль "признал себя виновным лишь на 60%. Настрадавшись "от чужой руки", Шаброль вернулся к продюсеру Марину Кармицу (чтоб больше с ним не расставаться), и немедленно выдал еще одну неожиданную экранизацию - флоберовскую "Мадам Бовари". "Я попытался все изобразить буквально так, как описал Флобер" - сказал Шаброль, но слукавил: Эмма Бовари в исполнении Изабель Юппер лишь крайне удачно пополнила шабролевскую галерею женских типов.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: