Предыдущая Следующая
(Those Magnificent Men in Their Flying Machines), реж. Кен Аннакин
1965 Праздники любви (LES FЕTES GALANTES), реж. Рене Клер
1966 Горит ли Париж? (PARIS BRULE-T-IL ?), реж. Рене Клеман
1967 Игра в резню (JEU DE MASSACRE), реж. Ален Жессуа
1967 Сладкие синьоры (Le dolce signore), реж. Луиджи Дзампа
1968 До чего же война хороша! (Oh ! What a Lovely War !), реж. Ричард Аттенборо
1969 Армия теней (L'ARMЕE DES OMBRES), реж. Жан-Пьер Мельвиль
Кассель, как и положено настоящему денди, всегда много внимания уделял спорту и здоровому образу жизни, так что в роли безмятежного молодого человека ему удалось продержаться почти до 40-летнего возраста - в эти годы его "джентльменские ужимки" начинают выглядеть почти откровенно комически.
Клод Шаброль, смеясь, называет актера "человеком с резиновым лицом" и чрезвычайно удачно использует его новый облик в своем шедевре "Разрыв", после чего в творческой жизни Касселя начинается настоящий золотой период 70-х.
Не желающий взрослеть, а потому смешной великовозрастный юноша из "хорошей семьи", растерянный буржуа со свойственной этому классу "гнильцой", "воспитанный подлец" или двуличный манипулятор - в это десятилетие Кассель создает свои лучшие образы при помощи замечательных режиссеров: того же Шаброля, Мишеля Девиля и великого Бунюэля. Учитывая немалое количество зарубежных картин, в 70-х Кассель становится одним из самых известных французских актеров. "Англосаксонскую" линию помогает продолжить старый друг-англичанин Ричард Лестер - сначала в пародийных "Мушкетерах", а затем и в американском "Супермене-2". Вместе с тем, в 70-х комедий в фильмографии ставится все меньше, а в 80-х они исчезают практически полностью: происходящая смена поколений и приоритетов постепенно вытесняют Касселя на второй план. Почувствовавший общую тенденцию актер не отчаивается - в 80-х он много играет в театре (причем в пьесах преимущественно классического репертуара!), и на телевидении - за 15 лет он появляется более чем в полусотне телефильмов и сериалов. А лучшей киноролью 80-х останется "Форель" Джозефа Лоузи - в принципе, потенциал Касселя в это десятилетие так и остался не использован кинематографом.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: