Предыдущая Следующая
1983 Дантон (DANTON), реж. Анджей Вайда
1983 Взлом (EFFRACTION), реж. Даниэль Дюваль
1983 Эдит и Марсель (EDITH ET MARCEL), реж. Клод Лелюш
1983 Расходитесь, тут нечего видеть (CIRCULEZ Y A RIEN A VOIR), реж. Патрис Леконт
1983 Дедуля в Сопротивлении (PAPY FAIT DE LA RЕSISTANCE), реж. Жан-Мари Пуаре
1983 Гарсон! (GARСON !), реж. Клод Соте
1984 Имя Кармен (PRЕNOM CARMEN), реж. Жан-Люк Годар
1984 Бандиты (LES MORFALOUS), реж. Анри Верней
1985 Странная суббота (DROLE DE SAMEDI), реж. Бай Окан
1985 Ограбление (HOLD-UP), реж. Александр Аркади
1986 Рождественский пирог (LA GALETTE DU ROI), реж. Жан-Мишель Риб
1986 Безумные годы твиста (LES FOLLES ANNЕES DU TWIST), реж. Махмуд Земмури
1986 Братья Косяк (LES FRЕRES PETARD), реж. Эрве Пажуа
1986 BLACK MIC MAC, реж. Тома Жилу
1987 Последнее лето в Танжере (DERNIER ETЕ A TANGER), реж. Александр Аркади
1987 Конец лета (L'ЕTЕ EN PENTE DOUCE), реж. Жерар Кравчик
1987 Следи за правой (SOIGNE TA DROITE), реж. Жан-Люк Годар
"Поначалу я и не думал о кино, - говорил актер в одном из интервью. - Оно явилось в мою жизнь само. Кино позволило мне встретиться с прекрасными людьми, но базой все равно останется театр". И действительно, лишь сцена позволяла актеру по-настоящему развернуться, а не замыкаться в узком амплуа "дежурного придурка" - театральный репертуар Жака Вильре в 90-е годы был на удивление многообразен. Но от судьбы не уйдешь - триумф театральной постановки Франсиса Вебера привел и к самой отмеченной роли актера в кино, но название и пьесы, и фильма, говорит за себя - "Ужин с придурком". Фильм собрал во Франции более 9 миллионов зрителей и принес актеру заслуженного Сезара, но… Из фильма в фильм Вильре переносил лишь симпатичный имидж народного увальня - актер много снимался, но по-прежнему "вторым номером". В своих немногочисленных "серьезных" ролях Вильре продемонстрировал недюжинное дарование - он мог быть и печальным меланхоликом, и безответным влюбленным, и даже рефлексирующим политиком. Однако сам факт появления в странноватых "Актерах" ертрана Блие окончательно зафиксировал реальное положение вещей - собиравшийся прощаться с кинематографом режиссер воздавал дань актерам (включая своего великого отца). Блие подбирал не исполнителей на роли, но былых кумиров прошлых лет, по причине преклонного возраста отошедших, как правило, куда-то на периферию большого кино. В этой блестящей компании героев из прошлого оказался и Вильре. Которому не было тогда и 50-ти…
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: