Предыдущая Следующая
1991 Все утра мира (Tous les matins du monde)
1994 Новый Свет(Le Nouveau Monde)
1997 Кузен (Le Cousin)
2000 Властелин Пацифиды (Le Prince du Pacifique)
2003 Страх и трепет (Stupeur et tremblement)
2005 Голубые слова (Les mots bleus)
Ален Корно, один из виднейших сегодняшних французских кинематографистов, родился 7 августа 1943 года в Менг-на-Луаре, недалеко от Орлеана. Поначалу он собирался стать джаз-музыкантом, полупрофессионально играл на ударных инструментах, а наличие в Орлеане американской военной базы позволило ему даже поиграть с рядом выдающихся черных джазменов. Однако все же он решает посвятить свою жизнь кино и отправляется в Париж учиться режиссуре в знаменитой школе IDHEC (современное название FEMIS). По окончании института Корно некоторое время живет в Нью-Йорке, собираясь снять полнометражный фильм о фри-джазе, но, не найдя денег, возвращается в Париж, где поступает стажером на фильм Коста-Гавраса "Лишний человек". В последующие годы работает ассистентом режиссера в фильмах Коста-Гавраса, Марселя Камю, Надин Трентиньян, Хорхе Семпруна, Жозе Джованни, Марселя Боццуффи и даже Роджера Кормана. Любовь к американской культуре делает Корно поклонником французской "Черной серии" - основанной в 1946 году французскими интеллектуалами (Марсель Дюамель, Жак Превер, Борис Виан и др.) коллекции книг, сначала познакомивших Европу с произведениями классиков американского "жесткого" (hard-boiled) детектива, а потом вызвавшей самый широкий культурный резонанс и широчайшую волну стилистических подражаний. "Черной серии" суждено было сыграть крайне важную роль в истории французского кино - на ней поднялась "новая волна" (фильмы Трюффо, Годара, Шаброля), она вдохнула новое дыхание и в крайне популярный во Франции жанр "полара" - фильмы полицейско-детективной тематики. Корно восхищается фильмами Клузо и Мельвиля, а потому своим первым полнометражным фильмом он решает сделать экранизацию открытого "Черной серией" американского писателя Джима Томпсона (по нашему глубочайшему убеждению, самого "черного" писателя в истории полицейского романа). Вместе с Томпсоном он пишет сценарий по его книге "1.275 душ", но по финансовым причинам проект не состоялся, а сам фильм будет снят лишь в 1981 году Бертраном Тавернье под названием "Большая чистка". Первым же фильмом режиссера станет футуристический бурлеск "Франция, акционерное общество" (1974), провалившийся в прокате. Корно решает остаться верным жанру "полара" и снимает "Полицейский пистолет", где объединяет в актерском ансамбле Ива Монтана, Симону Синьоре, Франсуа Перье и Стефанию Сандрелли. Монтан должен был играть и в следующем фильме режиссера - хронике жизни убитого лионского судьи Рено. Однако проект отдается Иву Буассе и выходит в прокат под названием "Следователь Файяр по прозвищу "Шериф". Корно же в Канаде снимает фильм "Угроза" (1977), а затем снова обращается к Джиму Томпсону. Вместе с писателем Жоржем Переком он адаптирует для экрана роман Томпсона "Ад женщины", и под названием "Черная серия" фильм представляет Францию на Каннском фестивале 1979 года. Успеху фильма способствует блестящий актерский ансамбль, как и в следующем "поларе" режиссера "Выбор оружия", где играют Жерар Депардье, Ив Монтан, Катрин Денев, Жерар Ланвен, Мишель Галабрю и Ришар Анконина. Депардье встретится с Денев и в следующем фильме режиссера - исторической фреске "Форт Саган" (1984) по роману Луи Гарделя. К полару режиссер вернется впоследствии лишь дважды - в откровенно слабом "Малыше" (1986) и новаторском "Кузене" (1997). "Индийский ноктюрн" (1989) - почти психеделическое путешествие по загадочной Индии в поисках самого себя - представил режиссера в довольно неожиданном свете. С выходом на экраны фильма "Все утра мира" (1991), открывающем широкой публике музыку Марина Маре для виола-да-гамба - Корно окончательно утверждается в роли живого классика и снимает явно автобиографическую картину "Новый свет" (1994), повествующей о пришествии американского джаза во французскую глубинку. Последний по времени фильм режиссера "Властелин Пацифиды" представляет собой достаточно удачную попытку автора обращения к жанру приключений.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: