СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

С середины 50-х - соответственно кодам собственных картин - меняется и внешний облик самого Мельвиля: стэтсоновская шляпа, темные очки, сигара и наглухо застегнутый плащ становятся его непременными атрибутами.

Фильмография: режиссер
1946 24 час из жизни клоуна (24 HEURES DE LA VIE D'UN CLOWN, к\м)
1947 Молчание моря (LE SILENCE DE LA MER)
1950 Ужасные дети (LES ENFANTS TERRIBLES)
1953 Когда ты прочтешь это письмо (QUAND TU LIRAS CETTE LETTRE)
1955 Боб-прожигатель (BOB LE FLAMBEUR)
1959 Двое в Манхэттене (DEUX HOMMES DANS MANHATTAN)
1961 Леон Морен, священник (LЕON MORIN, PRETRE)
1963 Стукач (LE DOULOS)
1963 Старший Фершо (L'AINЕ DES FERCHAUX)
1966 Второе дыхание (LE DEUXIЕME SOUFFLE)
1967 Самурай (LE SAMOURAЇ)
1969 Армия теней (L'ARMЕE DES OMBRES)
1970 Красный круг (LE CERCLE ROUGE)
1972 Полицейский (UN FLIC)




Выход на экраны снятого на улицах "Боба" не мог не привлечь внимания юных теоретиков Новой Волны, довольно дружно провозгласивших Мельвиля своим предшественником и соратником по борьбе с изжившим себя "папиным кино". И, хотя дружба Мельвиля с Cahiers du Cinema была далеко не безоблачной, Мельвиль-актер снимался как раз у "нововолнистов": Годара и Шаброля. Но уже следующая картина режиссера ("Двое в Манхэттене") стала последним заплывом Мельвиля на территорию Новой Волны - после провала в прокате режиссер декларировал намерение впредь снимать только "кассовое кино". И уже первый шаг по новому пути оказался удачным - экранизацию романа лауреата Гонкуровской премии Беатрис Бек "Леон Морен, священник" одинаково тепло приняли как критики, так и зритель.

После чего режиссер триумфально возвращается в любимый полар со "Стукачом" по роману Пьера Лесу - одного из лучших французских авторов "черной серии". В нем условный черно-белый мир Мельвиля достигает своей хрестоматийной концентрации, а все французские реалии - от оконных рам до напитков и марок машин - заменены американскими аналогами. В этом же году выходит первый цветной фильм Мельвиля (в этот проект режиссер оказывается втянутым ультиматумом Бельмондо) - капитально переработанный и довольно далекий от литературного оригинала "Старший Фершо" по Сименону, а после паузы в три года режиссер возвращается к более привычным черно-белым тонам. "Второе дыхание" вновь пришло из "черной серии", но на этот раз постоянное присутствие на площадке требовательного автора романа - знаменитого уголовника, а затем писателя Жозе Джованни - помешало режиссеру достигнуть привычно-абстрактного ледяного жанрового абсолюта. Полностью же сформулировать кодекс своего странного мира (включая выдуманный эпиграф якобы из "Бусидо") Мельвилю удается в практически бессловесном "Самурае". Вызвавшая немалую полемику в стране "Армия теней" формально стала оммажем невидимым бойцам французского Сопротивления, однако для самого режиссера этот фильм стал окончательным актом прощания с малопонятной для него современностью. В своем последующем поларе - "Красном круге" - Мельвиль ввел в свой замкнутый и неговорливый мир комика Бурвиля, использовав прием контр-амплуа. И "Красный круг", и "Полицейский" стали антологиями мельвилевских архетипов, что позволило критикам обвинить режиссера в самоповторе. Вернее в данном случае было бы говорить о стремлении режиссера скорее бесконечно совершенствовать строгость своего мира, чем рассказывать интересующую публику очередную полицейскую историю - скорее всего, он и в дальнейшем продолжал бы следовать этим путем. Жан-Пьер Мельвиль скончался от сердечного приступа 2 августа 1973-го года в одном из парижских кафе, где разрабатывал с Филиппом Лабро детали нового сценария.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz