Предыдущая Следующая
1974 Нападение (L'AGRESSION), реж. Жерар Пирес
1975 Осторожно - глаза (ATTENTION LES YEUX), реж. Жерар Пирес
1976 Ночь у Сен-Жермен де Пре (LA NUIT DE SAINT-GERMAIN-DES-PRЕS), реж. Боб Свем
1976 Поруганная любовь (L'AMOUR VIOLЕ), реж. Янник Беллон
1977 Месье Папа (MONSIEUR PAPA), реж. Филипп Моннье
1978 У героев уши не мерзнут (LES HЕROS N'ONT PAS FROID AUX OREILLES),
реж. Шарль Немес
1979 За нас двоих (A NOUS DEUX), реж. Клод Лелюш
1979 Глупый, но дисциплинированный (BЕTE MAIS DISCIPLINE), реж. Клод Зиди
1980 Недоумки (LES SOUS-DOUЕS), реж. Клод Зиди
1980 Банкирша (LA BANQUIЕRE), реж. Франсис Жиро
1980 Клара и шикарные ребята (CLARA ET LES CHICS TYPES), реж. Жак Монне
1981 Мужчины предпочитают толстушек (LES HOMMES PRЕFЕRENT LES GROSSES),
реж. Жан-Мари Пуаре
1981 Недоумки на каникулах (LES SOUS-DOUЕS EN VACANCES), реж. Клод Зиди
1982 Ты мешаешь всем спать (T'EMPЕCHE TOUT LE MONDE DE DORMIR), реж. Жерар Лозье
1982 За 100 штук у тебя ничего (POUR CENT BRIQUES T'AS PLUS RIEN),
реж. Эдуар Молинаро
(1985 - 2007)
Довольно старомодная по стилю, но ставшая одним из самых впечатляющих кассовых успехов французского кино дилогия Клода Берри ("Жан де Флоретт" и "Манон с источника") стала поворотной в карьере Отея - за роль Юголена он получил Сезара, опередив своих куда более звездных партнеров - Депардье и Монтана. И сразу же оказался среди самых востребованных исполнителей - собственно, именно он с конца 80-х и по сегодняшний день становится актером №1 французского кинематографа. В 90-х годах во Франции образовалась явная "брешь" между актерскими поколениями - "старая гвардия" в силу возраста отошла на второй план, а молодая поросль сформировалась на маргиналии кинопроцесса и явно не отвечала требованиям мэйнстрима (а то и просто не желала выходить из своего уютного "подполья"). И Даниэль Отей играет везде - в артхаусе (Девиль, Тешине, Жако, Бонитцер), кинокомедиях (де Брока, Вебер, Серро, Блан), исторических фильмах (Шеро, Жиро, Варнье) и просто "кино о жизни" (Соте). Он не забывает театр и продолжает собирать разнообразные премии - каждый спектакль с его участием неизменно показывается на Авиньонском фестивале. Фигура Даниэля Отея в нынешнем французском кино настолько велика, что сам факт его присутствия на экране автоматически делает картину событием - в начале нового тысячелетия он ежегодно неизменно номинируется на Сезар, порой даже за несколько фильмов. Но, что странно, с того памятного 85-го он ни разу не был отмечен кинопремией - эта тенденция столь очевидна, что Даниэль давно уже перестал даже являться на церемонию. Хорошо, что эта маленькая неприятность не мешает актеру сниматься и оставаться на давно заявленной высоте - ведь, если честно, за его спиной и близко не заметно достойного преемника.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: