Предыдущая Следующая
2006 Дублер (LA DOUBLURE), реж.Франсис Вебер
2006 Мой лучший друг (MON MEILLEUR AMI), реж. Патрис Леконт
2007 Диалог с моим садовником (DIALOGUE AVEC MON JARDINIER), реж. Жан Бекер
Озон Франсуа
Франсуа Озон родился в Париже в 1967 году. Получив диплом киноведа в университете Париж-1 (Сорбонна), он решает освоить профессию кинорежиссера, для чего в 1990 поступает в парижскую киношколу FEMIS. Во время учебы и после нее он снимает множество короткометражных кино- и видеофильмов, многие из которых были отмечены призами на крупных кинофестивалях Европы и Азии. Однако первым большим успехом молодого режиссера становится короткометражный фильм "Летнее платье" (Une robe d'ete), получивший, среди прочих наград, "Леопарда завтрашнего дня" на фестивале в Локарно.
Произошло то, что и должно было случиться: актерский ансамбль 5-го полнометражного фильма (8 женщин (8 femmes))Франсуа Озона был отдельно отмечен на Берлинском кинофестивале, а сам фильм настолько успешно стартовал сначала во французском, а потом и европейском прокате, что можно с полной уверенностью утверждать - enfant terrible французского кино последних лет совершенно логично и заслуженно оказался принятым и критикой, столь настороженно относившейся к неоднозначному творчеству - и самыми широкими зрительскими массами. Взлет Озона оказался эффектным и молниеносным; к тому же все его картины давно и хорошо известны отечественному зрителю - все они вышли на видео в серии "Другое кино" и были показаны в рамках информационных программ киевского фестиваля "Молодость" (самого Озона в Киеве не дождались, зато имели возможность лицезреть одну из самых многообещающий молодых французских актрис - Людивин Санье, одну из "восьми женщин"). Мимо пройти мы не можем, а потому пока что приводим краткую био- и фильмографическую справку, и надеемся на скорое продолжение.
8 женщин (8 femmes), 35 мм, 103 мин, 2001 Под песком (Sous le sable), 35 мм, 95 мин, 2000 Фильмом "По-настоящему" (Action verite, 1994) он начинает сотрудничество с продюсерской компанией Fidelite Production, которой остается верен и по сей день. Уже первый полный метр Озона "Ситком" (в нашем видеопрокате более известен как "Крысятник") был избран для показа в рамках "Недели критики" Каннского фестиваля, и уже тогда отдельные голоса критиков Озона впервые сливаются в стройный хор.Тема фильма достаточно традиционна для французского нонконформизма - идиотизм существования "нормальной" мелкобуржуазной семьи - но Озона обвиняют в полном отсутствии художественного вкуса,что выводило фильм далеко за грань привычной иронии и даже гротеска. Капли воды на раскаленных камнях
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: