Предыдущая Следующая
www.rg.ru
Не докричаться
Огромное спасибо Кириллу Серебренникову и Даниилу Дондурею за попытку что-то изменить. Я буду участвовать в начатой ими дискуссии как человек, "потерпевший" и "претерпевший" на своей собственной шкуре все тяготы быть режиссером независимого экспериментального театра и культурного центра на Дальнем Востоке.
Я - создатель и режиссер первого независимого театра на Дальнем Востоке - театра КнАМ (1985 г.). Театр был создан в Комсомольск-на-Амуре мной и группой единомышленников как инновационный центр, альтернативный надвигающейся попсовой жвачке и культурному вакууму. В 1998 году мы даже выпустили манифест "Экология культуры", где писали о том, что культура - это инвестиции в наше будущее. В этом микропослании людям и власти были почти те же слова о культуре "эпохи тотального развлечения", что и у авторов газетной статьи, только сказаны они мной 10 лет назад: "...Для меня такая культура самоуничтожаема - она не развивает человека, не дает ему пространства для поиска, убивает его творческие импульсы. Таким человеком легко манипулировать. Я хочу противостоять этому. Я обожаю людей, которые делают не кубики, а более сложные фигуры, и надеюсь, что принадлежу к их числу. Уверена, что наше предназначение - как можно дольше делать замысловатые фигуры, развивая воображение человека".
Сегодня я уже понимаю, что можно кричать, можно ставить спектакли, которые шокируют зрителей откровенностью, можно даже быть востребованными на Западе и Востоке, все это можно, - я прошла все это со своим театром, - только на родине никто не собирается нас даже слушать! Последнюю попытку защитить свой театр от исчезновения (в письме правильно сказано, что мы не просим создавать что-то новое, просто поддержать существующие коллективы, которые временем и наградами завоевали это право - это УЖЕ будет огромное благо для развития инновационной культуры!) я предприняла в июне, когда министр культуры приезжал на Дальний Восток с рабочим визитом. Говорили мы с Александром Алексеевичем долго, он сказал, что даже видел наши спектакли во Франции в 1999 году. Но... помочь нам ничем не может. И посоветовал уезжать с Дальнего Востока... Собственно, после его совета я стала думать о том, что, наверное, этой стране действительно не нужен мыслящий человек, которого воспитывает думающее искусство. Я даже начала думать об эмиграции в те страны, которые готовы принять к себе театр! Кстати, это письмо-отклик я пишу из Сингапура, где мы делаем совместный первый российско-сингапурский проект, а с января по апрель - мы участвуем в официальной программе культурных дней России во Франции.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: