Предыдущая Следующая
Кинематография Франции накануне первой мировой войны.
В 1908 – 1910 гг. начинают строить киностудии в Италии, Дании, России. Широкое развитие получило кинопроизводство в США. В 1909 году там была организована «Компания кинематографических патентов», объединившая вначале крупнейшие производственные киноорганизации, а затем и прокат, толчком к чему, очевидно, послужил опыт Пате.
Обеспокоенные таким поворотом событий, ведь американский рынок давал им более половины всех доходов, предприниматели Европы попытались создать свой трест, объединяющий производство и прокат. Однако из этого нечего не вышло. Фирма «Пате» старалась сохранить за собой господствующее положение.
Началась борьба за кинотеатры, так как увеличение выпуска фильмов само по себе не могло обеспечить получения нужных прибылей. «Братья Пате», «Гомон», «Эклер» и некоторые другие фирмы арендуют, покупают и строят «кинопаласы», то есть роскошные кинотеатры с большим количеством мест. Крупнейший из них – «Ипподром» - вмещал 6000 человек.
В целях повышения доходов от проката фильмы в кинотеатрах меняются почти каждый день, развивается реклама. Продолжительность картин увеличивается и достигает уже полутора – двух часов. Это обеспечивало производство фильмов большого метража.
С новой силой вспыхивает «эпидемия» увлечения цветным и звуковым кино. Появляется «эльгафон» - аппарат, в котором передача звука осуществлялась с помощью сжатого воздуха. Все поиски не увенчались успехом, но, тем не менее, шумиха привлекла в кинотеатры новую волну зрителей.
Вкусы широких кругов кинозрителей становятся своеобразным компасом, определяющим успех или провал нового фильма. Тут то и появляется реакция на эстетскую, напыщенную продукцию «Фильм д’ар», серия картин студии «Гамон», числящаяся в каталоге под названием «Жизнь как она есть». Создателем серии был ведущий режиссер студии Луи Фейад (1874 - 1927). Он принадлежал к новому поколению кинематографистов, которые пришли в период с 1908 -1909 гг. Среди них также Капеллани, Леон Буржуа, Рене Лапренс. Все эти режиссеры стояли на голову выше режиссеров – самоучек первого периода, вроде Зекка, Нонге и им подобным.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: